В пояснительной записке к уточненному эскизному проекту И-15бис, составленному 25 февраля 1937 г. и подписанному директором авиазавода №1 Сидора, Главным конструктором Поликарповым и помощником главного конструктора Тетивкиным говорилось: «Окраске самолета будет уделено большое внимание. Мы полагаем, что самолет И- 15бис имеет назначение принимать бой в основном на высоте, а не на бреющем полете, цвет окраски самолета должен гармонировать с цветом ясного или облачного неба и маскироваться им. ...Нам кажется, необходимо самолеты окрашивать под цвет ясного неба голубого оттенка или же под цвет облачного неба, то есть серовато-серебрянного оттенка. Кроме того, в отдельных случаях необходимо маскировать самолет для земли, давая зеленоватую защитную окраску». Причиной появления таких выводов стали боевые действия в Испании (в первую очередь, но не только они), которые привели к определенной смене приоритетов — от маскировки наземной — к маскировке самолетов в воздухе. Оказалось, что самолеты, окрашенные в серый цвет, трудно различимы в воздушном бою, а в условиях сильной дымки на определенном удалении просто «растворяются» в воздухе.
-
Просмотров: 1623
Категория: Истребители