В 1912 году во флотах разных стран появилось целое семейство гидроавиатранспортов, очень похожих между собой по конструкции. Они имели один-два палубных ангара, закрытых от ветра и брызг брезентом, и краны (либо грузовые стрелы) для спуска самолетов на воду. В трюмах оборудовались емкости для хранения авиационного бензина и, как правило, небольшие мастерские для экстренного ремонта поврежденных аэропланов и их двигателей. Базировавшиеся на кораблях поплавковые самолеты и летающие лодки в ходе Первой мировой войны решали свои задачи более-менее успешно. Однако боевой опыт свидетельствовал, что разведка — далеко не единственная роль морской авиации. Недостающий элемент привычной "авианосной" архитектуры - сдвинутая к одному борту надстройка-"остров" — появился на следующем британском корабле — "Eagle", переоборудованном из корпуса недостроенного чилийского линкора. Похожую компоновку имел и первый авианосец специальной постройки "Hermes".
-
Просмотров: 2383
Категория: Авианосцы