Коэффициент полезного действия ракетного двигателя аналогичен в качественном отношении коэффициенту полезного действия обычных приводных механизмов самолетов вследствие большого внутреннего сходства ракетного привода с другими реактивными приводами. Подобно коэффициенту полезного действия мотора внутреннего сгорания и передающих деталей к винту мы можем и у ракетного двигателя предположить наличие «внутреннего» коэффициента полезного действия, который обусловливается практическим несовершенством установки и представляет собой отношение между получаемой от мотора энергией и термохимической энергией израсходованного горючего. Далее винт самолета работает с каким-то внешним коэффициентом полезного действия, который обусловливается способом превращения внутренних сил во внешние движущие силы по принципу реактивности, а следовательно, почти не зависит от конструктивных недостатков, но зависит главным образом от скорости полета. Эта зависимость заключается в том, что коэффициент полезного действия винта, работающего на неподвижном самолете, равняется нулю в отношении полезной работы для самолета. При увеличении же скорости самолета коэффициент полезного действия начинает возрастать, достигая максимума при какой-то определенной скорости, зависящей от формы винта (примерно от 0,7 до 0,8), и затем при дальнейшем увеличении скорости снова падает. Если рассматривать явление с этой точки зрения, то спорный вопрос о коэффициенте полезного действия ракетного привода не представит новых принципиальных трудностей.