В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

Современный истребитель Сразу после того, как люди научились летать, они стали использовать летательные аппараты для ведения боевых действий. И всем сразу стало понятно, что тот кто имеет преимущество в небе, и намного больше шансов выиграть любую войну, - так гонка вооружений добралась и до неба. Еще начиная со времен первой мировой войны, все развитые страны ведут гонку в разработке военных самолетов.


Над Донбассом сбили два военных самолета Над Донбассом были сбиты два украинские военные самолеты Су-25. Пилоты успели катапультироваться. Представители украинской армии утверждают, что самолеты были сбиты ракетами земля-воздух в районе населенного пункта Саур-Могила в Донецкой области на границе с Россией. В свою очередь, присутствующий на месте журналист одного из украинских телеканалов, говорит, что одна из машин выполняла боевую задачу в районе Лисичанска в Луганской области.


Бомбежка Барановичей 15 сентября 1939 Вторая мировая война пришла на белорусскую землицу не 22 июня 1941г, а на два года раньше, когда. Третий Рейх и СССР делили Центральную Европу. Пишет Руслан Ревяко.








Немецкие историки назвали точное число жертв бомбардировки ДрезденаВ результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибло около 25 тысяч человек. К такому выводу после шести лет работы пришла комиссия немецких историков, созданная в 2004 году по требованию городских властей. Официальный доклад комиссии был представлен в среду, 17 марта. По словам главы комиссии Рольф - Дитер Мюллера, историки могут достоверно подтвердить гибель 18 тысяч человек.


B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.


Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Боевое крещение нового разведчика произошло в сентябре 1931 г. Два самолета, прибывшие в 16-ю авиабригаду Среднеазиатского округа, включили в состав Туркменской авиагруппы, сформированной для действий против басмачей в районе Кызыл-Арвата. Там действовала так называемая Койматская группировка. Р-5 использовались как командирские машины (у командиров группы и 37-й эскадрильи). Основная тяжесть боевой работы легла на старые Р-ЗЛД, но и Р-5 участвовали в налетах на банды у колодцев Огуз-Кулоч и Огуз-Каюсы. Они сбрасывали мелкие бомбы и обстреливали басмачей из пулеметов. Например, 14 сентября командир 37-й эскадрильи И.А. Назарчук повел группу самолетов на бомбежку банды, отступавшей от колодца Чагыл. Летчики сбросили на врага 150 бомб по 8 кг. Активные боевые действия шли до начала октября. В середине месяца самолеты вернулись в Ташкент. Впоследствии Р-5 еще неоднократно привлекались к борьбе с «врагом внутренним». В апреле 1932 г. из той же 16-й бригады выделили отряд во главе с уже упоминавшимся Назарчуком (девять Р-ЗЛД и один Р-5), переброшенный в Туркмению. Он потом участвовал в боях с басмачами у озера Зайсан. «Необъявленная война» шла долго. Например, в операциях в Таджикистане в 1937 г. задействовали около 30 самолетов этого типа.
Вскоре после окончания боевых действий против Японии началось массовое списание Р-5 в ВВС и морской авиации. Во всяком случае, во вторую волну сокращения, весной 1946 г., они уже не попали — видимо, ничего не осталось. В ГВФ они еще некоторое время летали. На 1 января 1946 г. там числились 46 П-5 и ПР-5, в том числе 35 исправных. На 1 декабря их осталось только 20 (17 могли летать). В декабре списали и все остальные. Еще примерно год П-5 продержались в ведомственной авиации. В апреле 1947 г. четыре самолета принадлежали Министерству рыбной промышленности восточных районов, три — тресту «Сельхозаэросъемка», три (все — неисправные) — Главному управлению геодезии и картографии. Четырьмя машинами обладала т.н. «хозяйственная» (обслуживающая лагеря) авиация МВД. Там они дожили до весны 1948 г. Последняя информация о летающем П-5 относится к июлю 1948 г. Аэрофотосъемочный самолет пилота Хасанова во время руления по аэродрому в Ташкенте был перевернут ветром, после чего машину списали.
В школы и учебные части ССС поступили в минимальном количестве. Здесь, видимо, сказались два фактора: отсутствие современной техники в войсковой авиации, всегда считавшейся второстепенной, и плохое состояние машин, которые при сверхинтенсивной эксплуатации в школах просто быстро рассыпались бы. ССС предпочитали списывать. Хотя плановых результатов достичь никак не удавалось, количество старых бипланов в строевых частях значительно сократилось, причем с весны 1940 г. этот процесс коснулся и войсковой авиации. На 15 июня 1940 г. там имелось всего 300 Р-5 (включая Р-5Ш) и 88 ССС. Но с учетом школ общий итог еще выглядел очень внушительным. На 25 сентября в ВВС числились 2445 Р-5, хотя летать были способны только 1631 из них. ССС было значительно меньше — 220 (171 исправный). К этому следует добавить 1237 Р-5 морской авиации. выставили на авиационном салоне в Париже, где перед ним собирались толпы посетителей.
С мая 1930 г. началась отправка самолетов 1-й серии на войсковые испытания в 20-ю авиабригаду в Харьков. Вместо десяти запланированных машин реально прибыли только девять. Официально испытания начались 10 мая, сразу после доставки из Москвы первой партии разведчиков. В них участвовали экипажи 20-й и 24-й эскадрилий. Программа включала освоение новой техники, пилотирование днем и ночью и отработку возможного боевого применения. Поскольку самолеты поступали постепенно, экипажи могли учиться друг у друга. Сначала летали поодиночке, затем строем звена и отряда. При первых же полетах в летнюю жару сказался уже выявленный в НИИ ВВС недостаток — перегрев двигателя из-за недостаточной площади радиатора. Из бригады сообщали: «Полеты затрудняются жаркой погодой, моторы перегреваются...» Лучше всего себя показали две машины, на которых стояли радиаторы с шестигранными трубками. Все серийные Р-5 оказались тяжелее опытных образцов, поэтому летные данные несколько упали; скороподъемность и скорость снизились, пробег на посадке — увеличился. Тем не менее машина явно представляла собой большой шаг вперед по сравнению с состоявшими к тому времени на вооружении разведчиками Р-1 и Р-ЗЛД.
Р-5 имел множество вариантов, построенных в одном-двух экземплярах для проверки какой-либо идеи и никоим образом не сказавшихся на массовом производстве. Зачастую они возникали путем переделки старых машин уже после прекращения выпуска этого биплана. Например, в октябре-ноябре 1936 г. в НИИ ВВС испытывали самолет с тормо зами конструкции Шауло. В них не было ни пневматики, ни гидравлики — одна механика. Колодочные тормоза приводились в действие автоматически от костыля системой тяг — коснулся башмаком земли, тормоза заработали. Но в этом крылся и недостаток конструкции: пилот торможением не управлял. Чрез- Р-5, вооруженный четырьмя зажигательными приборами (доработанными ВАП-4м), июнь 1936 г. ВАП-4м, переделанные для разбрасывания гранулированного фосфора. Под прибором — устройство для пуска дымовой смеси C-IV для поджига фосфора мерное торможение могло привести к капотированию. Резюме: «Дальнейшая работа нецелесообразна». Специалисты ЦАГИ создали тормоза для лыж. Ведь пробег на лыжах всегда больше, чем на колесах, особенно когда последние снабжены тормозами. Новые лыжи испытывались в марте 1936 г. Из них пневмоцилиндры выдвигали стальные штыри, впивавшиеся в снег.
К 1933 г. Р-5, спроектированный в середине 1920-х гг., уже порядком устарел. Мировое самолетостроение быстро прогрессировало, а наш разведчик изменился мало. Постановлением комиссии Реввоенсовета СССР от 28 апреля 1933 г., на котором председательствовал А.И. Егоров, совершенствование самого массового самолета РККА было отнесено к числу первоочередных работ. Требовалось поднять скорость и потолок, улучшить взлетно-посадочные характеристики, внедрить новое оборудование и вооружение. Конструкторы уже работали над этими проблемами. Еще в июне 1930 г. предложили улучшить его взлетно-посадочные характеристики введением механизации крыла (щитков и закрылков) и дисковых (без спиц) колес с тормозами. Дисковые колеса (но без тормозов) впервые испытали в июле 1931 г. Но в серию их не пустили, поскольку диски делали из дефицитного тогда импортного дюралевого листа. В феврале 1930 г. тормозные колеса для Р-5 заказали в Америке, у фирмы «Бендикс», но затем квоту по валюте урезали, и этот пункт исключили. Тем не менее уже в следующем году появилось постановление Совнаркома,требовавшее в 1932 г. сдать ВВС 100 самолетов с тормозами, на этот раз отечественной конструкции.

Серийное производство и модификации Р-5

Поликарпов не успел порадоваться успехам своего детища. 24 октября 1929 г. он был арестован ОГПУ по обвинению во вредительстве и вместе с другими инженерами-«вредителями» попал сначала в тюрьму, а затем в «шарагу» (тюремное конструкторское бюро) ОГПУ на заводе № 39. К работе над Р-5 он более не возвращался. 11 октября 1929 г. состоялось совместное заседание руководства УВВС и Авиатреста, принявшее решение о массовом производстве Р-5. За три дня до этого военными уже была заказана серия из 15 самолетов для войсковых испытаний. 17 ноября последовал другой заказ на такое же количество машин. Первый заказ должен был быть выполнен к 1 апреля 1930 г., второй — к1 июня. Серийное производство развертывалось на заводе № 1, тогда самом крупном в стране. Р-5 должен был стать основным самолетом ВВС РККА, массовой многоцелевой машиной. Фактически подготовку к серии начали еще раньше. 25 апреля 1929 г. сформировали группу из девяти конструкторов, которые начали делать рабочие чертежи машины. Но в сентябре директор завода приостановил эту работу, ссылаясь на отсутствие утвержденного эталона. Теперь этот вопрос был решен. Эталоном решили считать четвертый самолет, передававшийся заводу № 1.

Создание самолета Р-5

Согласно требованиям самолет должен был вести разведку как у линии фронта, так и в глубине обороны противника, действуя, как правило, в одиночку. При этом ставились задачи выявления расположения группировок войск и инженерного оборудования района боевых действий. Особо подчеркивалась необходимость быстрого проникновения в тыл противника. При необходимости машина могла использоваться и в качестве легкого бомбардировщика. Самолет должен был быть способен вести оборонительный воздушный бой, опираясь на огневую мощь, скорость и маневренность («поворотливость»). Основные требования к конструкции расположили в следующем порядке: сила вооружения, круговой обзор, скорость горизонтального полета, потолок и маневренность. Заданием предлагалось выбрать один из трех двигателей: немецкий BMW VI, американский Райт ТЗ или отечественный М-13 (существовавший тогда только в проекте). Все три — 12-цилиндровые, V-образные, водяного охлаждения, номинальной мощностью по 600 л.с. В апреле 1927 г. в ОСС началось проектирование двухместного разведчика, которому УВВС присвоило обозначение PV (позднее стали писать Р5, а еще позже — Р-5).
Поиск по сайту
Личный кабинет

Актуально
Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет

Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет. Создал самолет киевский КБ имени Антонова. Этот уникальный самолет установил аж 240 мировых рекордов. Не несмотря на свой почтенный возраст и то, что существует лишь одна единица этого самолета, он все еще не уступает своим конкурентам. Если поступит заказ то будет достроен второй гигант, который готов лишь на 60-70%.

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль Полеты в Тель-Авив приостановили также польские авиалинии „LOT”. Авиакомпании из Европы и Соединенных Штатов Америки приостанавливают рейсы в Израиль. Причина - обострение израильско-палестинского конфликта. После того, как полтора километра от аэропорта „Бен Гурион” в Тель-Авиве упала ракета, Федеральная авиационная администрация США решила, что, как минимум, в течение суток свои рейсы в Израиль приостанавливают авиакомпании „Delta”, „United” и „US Airways”.

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. С четверга в лондонском аэропорту Heathrow наблюдается хаос с багажом. Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. Дирекция аэропорта уверяет, что весь багаж будет найден.



Капитан самолета не понял шуток...

Капитан самолета не понял шуток...Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Лайнер с более чем 300 пассажирами и членами экипажа на борту направлялся из пакистанского Лахора в британский Манчестер.

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”Самолеты заказала польская авиакомпания LOT. Кстати, LOT является первыми в Европе авиалиниями, которые заказали эти современные авиалайнеры, сообщает газета “Rzeczpospolita”. “Boeing 787” ждут в Варшаве не только сотрудники польской авиакомпании и польские любители авиации, но также поклонники этого самолета в Европе. В интернете они объединяются в группы и покупают билеты на европейские трассы LOT, на которых будет летать “Dreamliner”.

Из Минска в Гомель за час

Из Минска в Гомель за час Еще до вылета предвзято отнесся к возможности попасть на самолете в Гомель.

Скепсис был вызван возрастом самолетов АН - 24: последний экземпляр этой модели выпустили тридцать один год назад.

Но, когда поднялись в воздух, понял, что возраст неопытному глазу пассажира замечается только по каким-то внешним деталям.

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолет

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолетГосударственное предприятие «Антонов» планирует до конца 2014 года завершить сборку первого опытного экземпляра нового самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн. Сооружение опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 т., который сменит на рынке Ан-12 начата компанией в 2013 г., а до конца 2014 года поднять первый опытный Ан-178 в небо.


Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


Пе-8 самолет Сталина

Реклама
Даты авиации
Сегодня: среда 21 декабря 2016

Счетчик посещений
Понедельник257
Вторник258
Среда127
Четверг223
Пятница211
Суббота174
Воскресенье227

Всего хитов:2720
Было всего:46942
Рекорд:307
Почтовая рассылка
ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
© Авиационная аналитическая компания «Авиас»
Rambler's Top100