В конце лета 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны появился истребитель Me-109F. Более мощный двигатель в сочетании с сильным вооружением обеспечили «немцу»превосходство в бою, особенно на вертикалях. Первой реакцией советских авиаконструкторов стала замена двигателей на самолетах ЛаГГ-3, Як-1 и Як-7 1260-сильными (у земли) М-105ПФ с увеличенным давлением наддува. Но этого оказалось недостаточно. Следовало еще раз изыскать резервы облегчения машин и усиления их вооружения... В декабре 1942-го, когда до нового года оставалось менее двух недель, в небе под Сталинградом появился новый истребитель Як-9. По началу немецкие пилоты, встретившись с ним в бою, приняли самолет за Як-1. Смущало лишь отсутствие гаргрота за кабиной летчика и исключительная маневренность как на вертикалях, так в горизонтальной плоскости. Як-9 заходил в хвост основного истребителя противника Me-109F после трех—четырех виражей, а на вертикалях — после первого же боевого разворота. Но этим совершенствование самолета-истребителя не закончилось. Значительным событием в «биографии» Як-9 стало создание его унифицированного варианта Як-9У, способствовавшего снижению себестоимости машины, повышению ее качества и расширению производства.
-
Просмотров: 3272
Категория: Як-9 самолет для снайперов