В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

Современный истребитель Сразу после того, как люди научились летать, они стали использовать летательные аппараты для ведения боевых действий. И всем сразу стало понятно, что тот кто имеет преимущество в небе, и намного больше шансов выиграть любую войну, - так гонка вооружений добралась и до неба. Еще начиная со времен первой мировой войны, все развитые страны ведут гонку в разработке военных самолетов.


Над Донбассом сбили два военных самолета Над Донбассом были сбиты два украинские военные самолеты Су-25. Пилоты успели катапультироваться. Представители украинской армии утверждают, что самолеты были сбиты ракетами земля-воздух в районе населенного пункта Саур-Могила в Донецкой области на границе с Россией. В свою очередь, присутствующий на месте журналист одного из украинских телеканалов, говорит, что одна из машин выполняла боевую задачу в районе Лисичанска в Луганской области.


Бомбежка Барановичей 15 сентября 1939 Вторая мировая война пришла на белорусскую землицу не 22 июня 1941г, а на два года раньше, когда. Третий Рейх и СССР делили Центральную Европу. Пишет Руслан Ревяко.








Немецкие историки назвали точное число жертв бомбардировки ДрезденаВ результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибло около 25 тысяч человек. К такому выводу после шести лет работы пришла комиссия немецких историков, созданная в 2004 году по требованию городских властей. Официальный доклад комиссии был представлен в среду, 17 марта. По словам главы комиссии Рольф - Дитер Мюллера, историки могут достоверно подтвердить гибель 18 тысяч человек.


B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.


Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
С заданием освоить производство сложных агрегатов, импортировавшихся ранее из-за границы, и обеспечить потребности в них авиапромышленности коллектив предприятия успешно справился, о чем отрапортовал в канун 15-й годовщины Октября. В свою очередь, приказом народного комиссара тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе была объявлена благодарность всем сотрудникам предприятия. Коллектив получил премию 50 тыс. рублей. Эти деньги пошли на строительство рабочего клуба, на улучшение работы столовой, открытой еще в 1926 г. Созданы были детский сад и медпункт. Закончено было строительство трех бараков под общежитие для новых рабочих и одного жилого дома на Писцовой улице для сотрудников предприятия. В первой половине тридцатых годов XX столетия ВВС страны имели в своем распоряжении следующие самолеты: учебный самолет У-2 с мотором А.Д. Швецова М-11 и карбюратором К-11, разведчик-истребитель Р-5, истребитель И-3 Н.Н. Поликарпова, двухмоторные и четырехмоторные бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 А.Н. Туполева с моторами М-17 и М34-РН и карбюраторами К-17 и истребитель И-5 с мотором М-22 и карбюратором К-22.
Значительных успехов в создании бронированных штурмовиков добился конструкторский коллектив под руководством П. О. Сухого. В конце 1941 г. был построен одноместный бронированный штурмовик Су-6 с новым мощным и перспективным мотором воздушного охлаждения М-71, созданным в КБ А.Д. Швецова. При сходном с Ил-2 составе вооружения штурмовик Су-6 имел меньшие габариты и вес, что обусловило значительно лучшие летные данные. В 1942 г. с учетом опыта использования штурмовиков на фронте был построен двухместный вариант Су-6 оснащенный форсированным мотором М-71Ф большей мощности. На этом самолете вся передняя часть фюзеляжа за капотом мотора была выполнена целиком из брони. Считалось, что, поскольку мотор воздушного охлаждения обладает большей живучестью, чем мотор жидкостного охлаждения, он не нуждается в бронсзащитс. Благодаря этому удалось снизить вес. Вооружение этого варианта Су-6 было очень мощным: две пушки НС-37, два пулемета ШКАС, а у стрелка — пулемет УБТ, бомб до 200кг, т.е. оно оказалось практически равноценным вооружению Ил-2 в варианте с пушками НС-37. На государственных испытаниях летом 1943 г. штурмовик Су-6 с мотором М-71Ф показал отличные летные данные. Его скорость у земли на 100 км/ч превышала скорость Ил-2, выполняли поставленные задачи, а организовывать выпуск штурмовика другого типа и нового мотора к нему в 1943 г. сочли невозможным.
В середине 30-х годов СССР еще не располагал достаточными условиями для быстрого развития моторостроения. Новые типы мощных моторов, на базе которых развивалось советское моторостроение в период Великой Отечественной войны, в большинстве своем появились только в 1939 — 1940 гг. В середине 30-х годов высокий технический уровень советского моторостроения во многом обеспечивался закупкой лицензий на производство лучших образцов иностранных двигателей и их дальнейшей модернизацией, однако к концу 30-х годов такой широко распространенный во всем мире путь развития стал невозможен из-за резко обострившейся международной обстановки. Помимо этого, разработка новых скоростных самолетов стала уже немыслима без большого объема предварительных научных исследований. Ведущий в стране авиационный научно-исследовательский центр — ЦАГИ, созданный еще в 1918 г., уже не мог в необходимом объеме обеспечить конструкторов экспериментальными данными. Новый ЦАГИ с его уникальными аэродинамическими трубами и стендами прочности еще только строился. Поэтому во второй половине 30-х годов практика нередко опережала теорию и экспериментальное моделирование, что не могло не сказаться на продуктивности опытного самолетостроения.
1943 год для истребительной авиации ознаменовался тем, что одновременно с реализацией численного превосходства повысилось и техническое совершенство самолетов. В сочетании с возросшим тактическим мастерством летчиков и командного состава это позволило советской истребительной авиации завоевать превосходство в воздухе, ставшее решающим в последние полтора года войны. Значительное развитие в плане улучшения летных данных получил в 1943 г. истребитель Ла-5. Эволюция истребителей «Як» за период 1943 — 1945 гг. проходила в направлении развития Як-1 и Як-9. Созданный в 1942 г. фронтовой истребитель Як-9 послужил базовой моделью для целого ряда его вариантов, различавшихся главным образом вооружением и дальностью полета. Каждая из модификаций имела целью наилучшим образом приспособить хорошо зарекомендовавший себя истребитель к выполнению того или иного вида боевых действий. При этом конструкторы старались по возможности сохранить те летные качества истребителя, которые в первую очередь влияют на его эффективность в воздушном бою, то есть скорость и маневренность. Иными словами, Як-9 в новых своих вариантах должен был в воздушном бою с истребителями противника оставаться вполне боеспособным самолетом.
Истребительная авиация являлась главным средством завоевания превосходства в воздухе и борьбы с воздушным противником. К началу Великой Отечественной войны истребители составляли более половины всего самолетного парка советских ВВС. На 22 июня 1941 г. в западных приграничных военных округах число истребительных авиационных полков, располагавших новой техникой и частично уже освоивших ее, не превышало 37%. Вооружение остальных составляли устаревшие истребители И-15бис, И-153 и И-16. Внезапные воздушные налеты фашистской авиации на аэродромы на рассвете 22 июня 1941 г. привели к большим потерям советской авиации, однако летчики в первый же день войны сбили более 200 самолетов противника, а с 22 июня по 10 июля — около 600. Потери, понесенные советскими истребительными авиационными соединениями в самом начале войны, были очень велики. Малочисленность истребителей и их распыленность по фронту сказывались на боевых действиях сухопутных войск, а также на действиях бомбардировочной и штурмовой авиации, которые из-за отсутствия или малочисленности истребителей сопровождения несли большие потери и поэтому часто не могли нанести противнику мощные удары с воздуха.
К началу Великой Отечественной войны советская авиапромышленность находилась в периоде перестройки. В это время осваивались новые боевые самолеты. При этом приходилось пересматривать многие установившиеся догмы, искать новые решения не только в области производства и технологии, но и в области самого определения типов и видов боевых самолетов. Это привело к разработке многих типов самолетов одного назначения, причем довольно часто буквально по ходу разработки изменялись и сами требования к ним. И хотя к началу войны практически была установлена сравнительно небольшая номенклатура самолетов, подлежащих серийному выпуску, развертывание их производства в полной мере еще не было закончено. Естественно, что моторостроителям было тоже нелегко определить, какие моторы из находившихся в разработке и испытаниях пойдут в серийное производство. И случалось так, что двигатели, на которые было затрачено много сил и которые были, как говорится, на выходе, вдруг оказывались «не у дел», а пускать в серию приходилось еще недостаточно доведенные. По этой и другим причинам в начале 1941 г. выпуск серийных моторов заметно снизился. Начавшаяся война потребовала существенного увеличения числа выпускаемых моторов, в то время как производственные возможности резко ухудшились.

Авиационная промышленность в предвоенные годы

В то время когда там в массовом порядке выпускались новые машины, которые использовались для ведения агрессивных войн в Европе, советская авиация вообще не имела на вооружении самолетов современных типов. Советские летчики, в основном, летали на машинах конструкций 1934 — 1935 гг.: истребителях И-15, И-16 и бомбардировщиках СБ. Несмотря на то что эти машины существенно уступали по своим летно-тактическим данным и вооружению новым германским самолетам, на авиазаводах в больших количествах продолжали производиться их незначительно усовершенствованные модификации. Естественно, что недостатки в техническом оснащении нашей авиации не могли не проявиться во время военных кампаний 1939 — 1940 гг. на Дальнем Востоке и в Финляндии. Неудовлетворительно шло развитие и авиационного моторостроения. Руководство страны и армии, хотя и с опозданием, но начинало осознавать весь драматизм ситуации, сложившейся в авиастроении. 26 января 1940 г. вышло в свет постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б), которое во многом стало этапным в развитии советского авиастроения. Ему задается более напряженный производственный ритм, интенсивней стали использоваться материальные и трудовые ресурсы.

Начало войны. Эвакуация авиационных предприятий

Развитие наступательных действий противника осенью 1941 г. создавало реальную угрозу Москве. Принимая во внимание угрожающий характер военно-стратегической обстановки, ГКО развернул мобилизацию всех имевшихся в его распоряжении сил и средств на защиту столицы и принял экстренные меры по спасению ее промышленного потенциала, вывозу материальных и культурных ценностей, а также населения. 10 октября 1941 г. он принял постановление об эвакуации. С этого момента перебазирование промышленности приняло массовый характер и вступило в самый драматический период. На восток перемещалась фактически основная производственно-техническая база авиастроения, дававшая до войны 3/4 всей продукции отрасли. Подготовка к возможной переброске авиазаводов в глубь страны была проведена НКАП заблаговременно. Еще 5 июля 1941 г. по решению правительства руководство передислокацией отраслевых производственных мощностей было возложено непосредственно на А. И. Шахурина, а конкретное решение всех связанных с нею вопросов поручено его заместителям П. В. Дементьеву и А. И. Кузнецову. Через несколько дней были разработаны правила эвакуации грузов и их охраны в пути, а также введены должности уполномоченных НКАП по эвакуации и организации производства на новом месте.

Воссоздание производственно-технического потенциала авиаиндустрии

Все делалось и для повышения интенсификации производства, чему содействовало широкое внедрение прогрессивно-сдельной системы оплаты труда и установление премий технологам, нормировщикам и мастерам за снижение нормированного времени на изготовление единицы изделия. Наряду с этим, чтобы как-то компенсировать снижение производства боевых самолетов, НКАП решил значительно увеличить объем ремонта вышедшей из строя авиатехники и тем самым продлить сроки ее боевой эксплуатации. Такое решение было чрезвычайно своевременным. Еще в начале октября 1941 г. в строевых авиачастях скопилось около 2200 самолетов и 5570 моторов, находившихся в неисправном состоянии. А в частях дальней бомбардировочной авиации, имевших на вооружении 504 самолета, к этому времени 216 машин вышли из строя. К концу 1941 г. НКАП резко увеличил число заводских инструктивных и ремонтных бригад специалистов, прикомандированных к авиаподразделениям, и довел их численность до 143 бригад, в состав которых вошли 870 ремонтников. Эти бригады специализировались на проведении полевого ремонта в авиачастях действующей армии. С каждым днем наращивались ремонтные работы и во фронтовых авиаремонтных мастерских, возникавших в цехах эвакуированных авиазаводов.

Авиапромышленность в период коренного перелома и завершения войны

Первые месяцы 1943 г. ознаменовались величайшим событием в ходе Великой Отечественной войны: советские войска, завершив окружение, а затем и полный разгром крупнейшей гитлеровский военной группировки в районе Сталинграда, одержали историческую победу на Волге, имевшую решающее значение в достижении коренного перелома в ходе войны в пользу СССР. Успех этого сражения был во многом предопределен растущей боевой мощью Военно-Воздушных сил Красной Армии, которые получили в свое распоряжение к этому времени большое число первоклассных боевых самолетов с высокими летно-техническими данными и вооружением. Во многом изменившиеся ко второму периоду войны условия народнохозяйственного развития выдвигали на передний план такие действенные экономические рычаги, как повышение производительности труда, использование прогрессивной технологии, техническое перевооружение предприятий, внедрение научной организации труда, совершенствование планирования, снабжения и всего механизма управления отраслью. Эти требования составляли основное содержание постановлений ГКО «О материально-техническом обеспечении заводов НКАП», которыми начиная с 1943 г. стали утверждаться квартальные планы поставок продукции авиазаводам по системе межотраслевой кооперации. С этого же года постановлениями ГКО утверждались и квартальные планы выпуска самолетов и моторов.
Поиск по сайту
Личный кабинет

Актуально
Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет

Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет. Создал самолет киевский КБ имени Антонова. Этот уникальный самолет установил аж 240 мировых рекордов. Не несмотря на свой почтенный возраст и то, что существует лишь одна единица этого самолета, он все еще не уступает своим конкурентам. Если поступит заказ то будет достроен второй гигант, который готов лишь на 60-70%.

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль Полеты в Тель-Авив приостановили также польские авиалинии „LOT”. Авиакомпании из Европы и Соединенных Штатов Америки приостанавливают рейсы в Израиль. Причина - обострение израильско-палестинского конфликта. После того, как полтора километра от аэропорта „Бен Гурион” в Тель-Авиве упала ракета, Федеральная авиационная администрация США решила, что, как минимум, в течение суток свои рейсы в Израиль приостанавливают авиакомпании „Delta”, „United” и „US Airways”.

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. С четверга в лондонском аэропорту Heathrow наблюдается хаос с багажом. Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. Дирекция аэропорта уверяет, что весь багаж будет найден.



Капитан самолета не понял шуток...

Капитан самолета не понял шуток...Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Лайнер с более чем 300 пассажирами и членами экипажа на борту направлялся из пакистанского Лахора в британский Манчестер.

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”Самолеты заказала польская авиакомпания LOT. Кстати, LOT является первыми в Европе авиалиниями, которые заказали эти современные авиалайнеры, сообщает газета “Rzeczpospolita”. “Boeing 787” ждут в Варшаве не только сотрудники польской авиакомпании и польские любители авиации, но также поклонники этого самолета в Европе. В интернете они объединяются в группы и покупают билеты на европейские трассы LOT, на которых будет летать “Dreamliner”.

Из Минска в Гомель за час

Из Минска в Гомель за час Еще до вылета предвзято отнесся к возможности попасть на самолете в Гомель.

Скепсис был вызван возрастом самолетов АН - 24: последний экземпляр этой модели выпустили тридцать один год назад.

Но, когда поднялись в воздух, понял, что возраст неопытному глазу пассажира замечается только по каким-то внешним деталям.

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолет

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолетГосударственное предприятие «Антонов» планирует до конца 2014 года завершить сборку первого опытного экземпляра нового самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн. Сооружение опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 т., который сменит на рынке Ан-12 начата компанией в 2013 г., а до конца 2014 года поднять первый опытный Ан-178 в небо.


Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


Пе-8 самолет Сталина

Реклама
Даты авиации
Сегодня: среда 21 декабря 2016

Счетчик посещений
Понедельник257
Вторник258
Среда127
Четверг223
Пятница211
Суббота174
Воскресенье227

Всего хитов:3444
Было всего:46942
Рекорд:307
Почтовая рассылка
ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
© Авиационная аналитическая компания «Авиас»
Rambler's Top100