К началу Второй мировой войны в большинстве стран задачи разведки на большом удалении от линии фронта возлагались на обычные бомбардировщики. Там, где и они не могли прорваться, в ход пошли разведчики, переделанные из одномоторных истребителей. Фоторазведчики на базе знаменитого «Спит-файра» превосходили по дальности полета многие более тяжелые самолеты. Другим способом преодолеть барьеры ПВО стало повышение высотности. Все более сложные нагнетатели на моторах, турбонаддув, гермокабины для экипажа позволяли подниматься все выше, куда не всегда могли дотянуться истребители противника. На просторах Тихого океана не было такой изощренной системы ПВО, как в Европе, зато предъявлялись гораздо более жесткие требования к дальности полета. Американская авиация применяла там разведчики на базе тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков В-17, В-24 и В-29. В годы Второй мировой появились и еще две обособленные группы разведывательных самолетов, которых до этого не существовало: ночные разведчики и самолеты радиоразведки.
-
Просмотров: 2875
Категория: Самолетостроение в СССР