Крылья могут быть разъемными и неразъемными по размаху. Разъемы значительно усложняют конструкцию крыла и увеличивают его вес ввиду наличия соединительных узлов. Однако требования сборки, транспортировки и эксплуатации вызывают необходимость делать крылья с разъемами. Расположение разъемов по размаху крыла бывает различным и зависит от назначения и требований, предъявляемых к самолету. Разъемы применяются в крыльях подавляющего большинства современных самолетов. Соединение частей крыла в месте разъема осуществляется с помощью стыковых узлов и контурных соединений. Стыковые узлы служат для крепления лонжеронов и продольных стенок отъемных частей крыла к центроплану или борту фюзеляжа. Стыковые узлы бывают моментные, способные передать момент в виде пары сил и поперечную силу, и шарнирные — способные передать только поперечную силу. Моментные узлы устанавливаются на лонжеронах, шарнирные — на продольных стенках. Лонжероны и продольные стенки кессонных крыльев соединяются в месте разъема с помощью стыковых узлов, как и в лонжеронных крыльях. Осевые силы передаются на стыковые узлы непосредственно поясами лонжеронов. Поперечные силы по стенкам лонжеронов передаются на узлы через стойки, связывающие пояса лонжеронов в сечении по разъему.
-
Просмотров: 10204
Категория: Конструкция самолетов