Боинг Е-3 «Сентри» является основным самолетом западной системы раннего предупреждения «АВАКС». Первая машина варианта EC-137D впервые поднялась в воздух 5 февраля 1972 г., а затем, 31 октября 1975 г., взлетел первый Е-ЗА. Самолет создан на основе авиалайнера 707-320В, но оснащен вращающимся надфюзеляжным обтекателем, в котором размещены антенна РЛС и системы электронного оборудования.
Одним из важнейших показателей благополучия в огромном государстве, активно осваивавшем обширные дикие районы Крайнего Севера, Сибири, целинных земель Казахстана, был удобный и общедоступный транспорт. На Западе после окончания второй мировой войны гражданская авиация переживала небывалый подъем. Она не только росла количественно и качественно, но и становилась подлинно народным средством передвижения. Теперь путешествие на самолете уже было по карману практически любому работающему американцу или англичанину. В Советском Союзе этого пока не было: и билеты были дороги, да и самих регулярных авиарейсов было маловато. Пассажирские самолеты среднего и тяжелого класса в Советском Союзе в пятидесятых годах проектировались двумя опытными конструкторскими бюро Министерства авиационной промышленности — № 156 А.Н. Туполева и № 240 СВ. Ильюшина. Эти коллективы накопили в данной области немалый опыт. Необходимость замены устаревшего парка ГВФ назрела, и ожидались крупные заказы на пассажирские и транспортные машины. Внутренний рынок самолетов этой категории, не говоря уже о возможном экспорте новым союзникам, становился лакомым куском, и на него стали претендовать и другие «фирмы». Среди них было и конструкторское бюро, возглавляемое Олегом Константиновичем Антоновым.
Первые попытки перевозки пассажиров и грузов в военных целях относились к концу Первой мировой войны. Они не имели сколько-нибудь важного значения — столь скромны были возможности самолетов того времени. Но уже в конце следующего десятилетия штабы армий многих стран поняли, какие козыри дает им в руки быстрая переброска войск и военных грузов воздушным транспортом. В первую очередь это коснулось операций в колониях, не обладавших развитой дорожной сетью. Самолеты перевозили небольшие подразделения, боеприпасы, продовольствие и медикаменты, обеспечивали оперативное прибытие штабных офицеров в нужные места. Первой крупной транспортной операцией можно считать эвакуацию иностранных граждан из Кабула английскими летчиками в 1928 г. Впоследствии именно англичане активно применили самолеты в колониальной практике в Индии и на Ближнем Востоке. Они же первыми обзавелись транспортными машинами, специально строившимися для ВВС и унифицированными с состоявшими тогда на вооружении бомбардировщиками. Подобным же образом использовала транспортные самолеты в операциях против среднеазиатских басмачей и советская авиация.
В конце войны транспортная авиация активно поддерживала наступательные операции войск антигитлеровской коалиции, помогая поддерживать высокие темпы продвижения механизированных соединений. Особо надо выделить действия англо-американских войск в джунглях Бирмы (ныне Мьянма) и Новой Гвинеи, где самолеты являлись единственным способом доставки людей и грузов на передовую. Ну а второй основной задачей транспортников явились десантные операции. Немцы широко комбинировали парашютные, планерные и посадочные десанты в Норвегии, Бельгии, Нидерландах, Югославии, в начальной фазе войны с СССР. Практически только с воздуха они захватили о. Крит. Японские десантники прошли боевое крещение на севере о. Борнео, где с их помощью удалось предотвратить уничтожение нефтеперегонных заводов. Когда инициатива перешла к противникам «оси», они также ответили подобной тактикой. Советская авиация высаживала парашютные десанты под Москвой и за Днепром, англо-американская — в Африке, Франции, Италии, Голландии и Германии. И завершили Вторую мировую высадки советских солдат на аэродромах в Маньчжурии и на Курилах.