В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

Современный истребитель Сразу после того, как люди научились летать, они стали использовать летательные аппараты для ведения боевых действий. И всем сразу стало понятно, что тот кто имеет преимущество в небе, и намного больше шансов выиграть любую войну, - так гонка вооружений добралась и до неба. Еще начиная со времен первой мировой войны, все развитые страны ведут гонку в разработке военных самолетов.


Над Донбассом сбили два военных самолета Над Донбассом были сбиты два украинские военные самолеты Су-25. Пилоты успели катапультироваться. Представители украинской армии утверждают, что самолеты были сбиты ракетами земля-воздух в районе населенного пункта Саур-Могила в Донецкой области на границе с Россией. В свою очередь, присутствующий на месте журналист одного из украинских телеканалов, говорит, что одна из машин выполняла боевую задачу в районе Лисичанска в Луганской области.


Бомбежка Барановичей 15 сентября 1939 Вторая мировая война пришла на белорусскую землицу не 22 июня 1941г, а на два года раньше, когда. Третий Рейх и СССР делили Центральную Европу. Пишет Руслан Ревяко.








Немецкие историки назвали точное число жертв бомбардировки ДрезденаВ результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибло около 25 тысяч человек. К такому выводу после шести лет работы пришла комиссия немецких историков, созданная в 2004 году по требованию городских властей. Официальный доклад комиссии был представлен в среду, 17 марта. По словам главы комиссии Рольф - Дитер Мюллера, историки могут достоверно подтвердить гибель 18 тысяч человек.


B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.


Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
В это время года в Испании стоит, как правило, плохая погода. Не составил исключения и ноябрь 1937 г. Большинство дней были нелетные, в этот период не проводилось и каких-либо серьезных операций на сухопутном фронте. Количество самолето-вылетов, производимых каждой из сторон, согласно дневнику боевых действий республиканской авиации, не превышало сотни за день. В декабре 1937 г. франкисты готовились возобновить наступление на Мадрид и с этой целью планировали нанести поражение республиканским ВВС мощными ударами по местам базирования авиации. Конец ноября и начало декабря 1937 г. ознаменовались жаркими схватками над республиканскими аэродромами.
В сражении под Теруэлем приняла участие большая часть (если не вся) боеспособной республиканской авиации, но точных данных по ее составу, к сожалению, нет. В канун нового, 1938 года в Испанию прибыла очередная группа советских летчиков-истребителей. Летчики Лисин, Плясов, Семенов, Сухорученко и Сухорябов пополнили эскадрилью Александра Гусева. Позднее эту эскадрилью возглавил Василий Лисин. 9 летчиков из КБФ сменили летный состав эскадрильи Плещенко, которую возглавил Иван Девотченко, а позднее — Тимофей Вихров. Пилоты Осипенко, Арады, Горшков, Костанди и Осипов были направлены в 1-ю эскадрилью И-15, которую возглавил Осипенко, сменив на этом посту Никиту Сюсюкалова. Василий Котров был назначен командиром группы И-15. Точно определить подразделения, в которые были направлены остальные летчики, в настоящее время затруднительно. 8 января франкистский гарнизон в Теруэле капитулировал. Тем временем националисты продолжали наступление. 5 февраля 1938 г. им удалось прорвать оборону республиканцев, и под угрозой окружения республиканские части вынуждены были начать отход. 22 февраля мятежники вновь овладели Теруэлем.
К 15 марта националисты, практически не встречая никакого сопротивления, достигли реки Гуадалопе (правый приток Эбро), где и остановились перед немногочисленными, спешно переброшенными сюда отрядами республиканцев. В этот же день генерал Франко поставил целью своих войск выход к Средиземноморскому побережью. Но днем ранее генерал-майор Фолькман, командир «Легиона Кондор», возмущенный нерешительностью командования националистов, приостановил участие немецких авиаторов в боевых действиях. Судя по зарубежным источникам, немцы, тем не менее, продолжали совершать боевые вылеты, но даже если это и так, то делали они это без всякого энтузиазма, т. к. в период 14 — 22 марта не было (за исключением одного ночного) боев между летчиками «Легиона» и республиканцами. Наступление на левом берегу Эбро началось 22 марта параллельно с продолжением наступления на правом берегу. Тогда же возобновил боевую активность и «Легион Кондор». 4 апреля франкисты взяли города Ле-риду (в 150 км от Барселоны) и Гандесу (в 40 км от Средиземного моря). В этот момент Франко мог действовать по двум вариантам: первый вариант — наступать на Барселону, второй — выйти к Средиземному морю. Франко выбрал второй вариант, и к 15 апреля передовые части франкистов вышли к морю в районе населенного пункта Винарос.
Бои под Валенсией (май—июль 1938 г.)Франкисты продолжили начатое в конце апреля наступление на Левантском фронте (ЛФ) в направлении Валенсии. Республиканцы упорно оборонялись, сводя на нет все усилия националистов. Тем не менее, хоть и без особых успехов, националисты повторяли попытки продвинуться вперед. Наиболее мощное наступление националистов началось 13 июля, но, в связи с переходом в наступление республиканцев на реке Эбро 25 июля, оно было остановлено. 22 мая республиканские войска начали наступательную операцию на Восточном фронте (ВФ) в районе города Балагера (25 км с-в. Лериды), главной целью которой было отвлечение сил противника от наступления на Валенсию. Несмотря на то что операция длилась всего несколько дней и республиканцы не смогли захватить большую территорию и нанести ощутимый урон противнику, главная задача наступления была выполнена — Франко пришлось перебросить часть сил с ЛФ и приостановить наступление на Валенсию, Для обеспечения балагерского наступления на ВФ в Каталонию были стянуты почти все боеспособные республиканские самолеты. Активность республиканской авиации в первый день операции — 258 самолетовылетов — была наивысшей в 1938 г.
В ходе весеннего наступления националистов на ВФ в районе большой излучины реки Эбро образовался выступ в сторону правительственных частей. Республиканское командование сразу же обратило на него внимание, первоначально даже планируя, что, удачно форсировав в этом месте реку, части Восточного фронта будут двигаться на юг, на соединение с войсками Левантского фронта. В процессе подготовки к операции республиканцам стало ясно, что имеющихся сил и средств для объединения разрозненных частей Республики не хватит. Планы операции были пересмотрены: «срезание» выступа, захват территории с городами Вильяльба-де-лос-Аркоса и Гандеса. Главный удар наносили V и XV армейские корпуса. Наступление началось в 0.15 25 июля 1938 г. Форсирование реки на направлении главного удара прошло успешно. Уже через несколько часов после начала наступления XV корпус занял деревню Ла-Фатарелья, днем 25 июля достиг Вильяльбы, где был остановлен франкистскими войсками. V корпус также достиг успеха, но занять Гандесу в первый день наступления не удалось. 26 июля республиканцы попытались продолжить наступление, однако противник за прошедшие сутки успел перебросить значительные сухопутные и авиационные силы.
После победы националистов на Эбро у Франко появилась возможность выбора в направлении своего очередного удара. Варианты наступления на Мадрид или Валенсию были отвергнуты, т. к. республиканцы обладали в центральной части Испании крупными силами и успели неплохо укрепить свою оборону. Выбор был остановлен на Каталонии. Наступление франкистов, первоначально намеченное на 5(10) декабря, два раза переносилось из-за проливных дождей, и началось утром 23 декабря. Как всегда, с началом наступления интенсивно действовала авиация националистов, способствуя продвижению наземных войск. Республиканское командование уже не располагало достаточными силами для того, чтобы воспрепятствовать продвижению националистов. В течение двух недель противник занял территорию в 2 тысячи кв. км. 26 января 1939 г. пала Барселона, что послужило сигналом к массовому отступлению республиканских частей и причиной появления огромного числа беженцев, двинувшихся к французской границе. 8 —9 февраля войска Франко вышли к границе на всем ее протяжении. К этому моменту Испанию успели покинуть около 400 тысяч человек, в том числе президент Республики Мануэль Асанья и республиканское правительство во главе с Хуаном Негрином.

Самолеты нацистов воевавшие в Испании 1936-39 г.

Сторонники генерала Франко располагали большим числом типов самолетов, что затрудняло их идентификацию. Кроме того, названия некоторых самолетов противника просто не были известны советским летчикам, например, «Мессершмитт-109», длительное время упоминался в отечественных документах как «моноплан». В первый период войны советские летчики, зная о существовании у противника двух типов основных истребителей — Не 51 и Fiat CR.32, не могли предположить, что немецкая техника может быть хуже итальянской, и поэтому более «сильный» «фиат», как правило, назывался «хейнкелем», а Не 51 именовался «фиатом». Спустя некоторое время ошибка была выявлена, и «фиат» (без указания индекса) стал самым распространенным в советских документах названием самолетов противника. Все тяжелые бомбардировщики националистов первоначально назывались «юнкерсом», а позже «хейнкелем» или Хе-111. Названия итальянских бомбардировщиков встречаются в документах нечасто. Легкие бомбардировщики, такие, как Не 45, Не 46, Не 70, Ромео-37, Бреге XIX, назывались разведчиками или легкими бомбардировщиками, либо «хейнкелями» и «фиатами». В целом же, как отмечалось выше, самым распространенным названием самолетов националистов был «фиат» (за ним следует «хейнкель», а позже — Me-109), и под этим названием мог подразумеваться практически любой самолет мятежников.

Самолеты воевавшие в Испании 1936-39 г. (Часть 1)

Очень часто в мемуарах и художественной литературе употребляются такие названия самолетов, как «чато», «моска» и т. д, В советских документах такие названия, за редкими исключениями, не использовались. Самолеты советского производства упоминались под своими обозначениями, правда без указания типов или модификаций. Иной раз в советских документах используются названия типа «скоростной моноплан» или «маневренный биплан», а также прозвища, которые более нигде не встречаются. Собственную систему обозначения советских самолетов использовали сторонники генерала Франко, в основе которой лежали названия компаний-производителей авиатехники. Исключение составило лишь название И-16, который, видимо, так досаждал националистам, что был быстро переименован из «боинга» в «рату» (крыса). Интересно, что в немногочисленных открытых советских публикациях вплоть до 1955 г. советские самолеты назывались в соответствии с системой обозначения франкистов — «кертисс», «боинг» и т. д., либо республиканцев — «чато», «моска».

Самолеты воевавшие в Испании 1936-39 г. (Часть 2)

Из-за нехватки авиатехники на первоначальном этапе войны, обе противоборствующие стороны применяли в боях некоторые типы гражданских самолетов. В этот период удары, в основном, наносили пассажирские Дугласы DC.2, Фоккеры F.VIIb3m и разные модификации Де Хевилендов «Драгонов». С насыщением ВВС обеих сторон военными самолетами, гражданские стали выводиться в тыл. У националистов это произошло быстрее, у республиканцев ситуация была хуже, особенно с бомбардировщиками — технические недостатки СБ и политика «невмешательства» западных стран, не дававшая нормальной возможности республиканцам приобретать желаемое вооружение, военную технику, оборудование, двигатели и прочее необходимое для борьбы снаряжение, вынуждало использовать в боях не предназначенные для этого самолеты. Так, в начале 1937 г., когда СБ большей частью простаивали в ремонте из-за изношенности двигателей, пришлось вновь переделывать в бомбардировщики Фоккеры F.VIIb3m, а на северном фронте в боевой строй были поставлены Коольховены FK-51 — небольшие двухместные бипланы с мотором в 400 л.с, скоростью до 230 км/час, оснащенные пулеметной турелью в задней кабине и приспособленные нести 100 кг бомб.

Судьбы летчиков СССР воевавших в Испании

Председатель совета министров республиканского правительства Хуан Негрин в ночь с 9 на 10 февраля на французском пассажирском самолете вместе с несколькими соратниками вернулся в контролируемую республиканцами центральную часть Испании. Обстановка на четырех оставшихся фронтах (ЮФ, ЭФ, ЦФ, ЛФ) оставалась без изменений. Лишь в начале января 1939 г. было предпринято небольшое наступление республиканцев на Эстремадурском фронте, однако оно было быстро остановлено. Как стало известно позднее, уже в феврале 1939 г. многие высокопоставленные республиканские военные в центральной Испании и некоммунистические политические деятели готовили заговор с целью захвата власти и вели тайные переговоры с Франко о «почетном мире». Вел переговоры командующий республиканской армией Центра (удерживающей позиции ЦФ) полковник Сехисмундо Ка-садо. Справедливости ради надо сказать, что республиканские участники переговоров с Франко добивались приемлемых условий капитуляции: почетный мир, гарантии от репрессий, возможность для желающих покинуть пределы Испании и т. д. Республиканский президент Асанья продолжал оставаться во Франции и 28 февраля сложил с себя полномочия президента, а днем ранее Великобритания и Франция признали правительство Франко. Эти обстоятельства позволили многим республиканским военным руководителям и политическим деятелям считать правительство Негрина незаконным.
Назад Вперед
Поиск по сайту
Личный кабинет

Актуально
Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет

Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет. Создал самолет киевский КБ имени Антонова. Этот уникальный самолет установил аж 240 мировых рекордов. Не несмотря на свой почтенный возраст и то, что существует лишь одна единица этого самолета, он все еще не уступает своим конкурентам. Если поступит заказ то будет достроен второй гигант, который готов лишь на 60-70%.

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль Полеты в Тель-Авив приостановили также польские авиалинии „LOT”. Авиакомпании из Европы и Соединенных Штатов Америки приостанавливают рейсы в Израиль. Причина - обострение израильско-палестинского конфликта. После того, как полтора километра от аэропорта „Бен Гурион” в Тель-Авиве упала ракета, Федеральная авиационная администрация США решила, что, как минимум, в течение суток свои рейсы в Израиль приостанавливают авиакомпании „Delta”, „United” и „US Airways”.

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. С четверга в лондонском аэропорту Heathrow наблюдается хаос с багажом. Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. Дирекция аэропорта уверяет, что весь багаж будет найден.



Капитан самолета не понял шуток...

Капитан самолета не понял шуток...Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Лайнер с более чем 300 пассажирами и членами экипажа на борту направлялся из пакистанского Лахора в британский Манчестер.

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”Самолеты заказала польская авиакомпания LOT. Кстати, LOT является первыми в Европе авиалиниями, которые заказали эти современные авиалайнеры, сообщает газета “Rzeczpospolita”. “Boeing 787” ждут в Варшаве не только сотрудники польской авиакомпании и польские любители авиации, но также поклонники этого самолета в Европе. В интернете они объединяются в группы и покупают билеты на европейские трассы LOT, на которых будет летать “Dreamliner”.

Из Минска в Гомель за час

Из Минска в Гомель за час Еще до вылета предвзято отнесся к возможности попасть на самолете в Гомель.

Скепсис был вызван возрастом самолетов АН - 24: последний экземпляр этой модели выпустили тридцать один год назад.

Но, когда поднялись в воздух, понял, что возраст неопытному глазу пассажира замечается только по каким-то внешним деталям.

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолет

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолетГосударственное предприятие «Антонов» планирует до конца 2014 года завершить сборку первого опытного экземпляра нового самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн. Сооружение опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 т., который сменит на рынке Ан-12 начата компанией в 2013 г., а до конца 2014 года поднять первый опытный Ан-178 в небо.


Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


Пе-8 самолет Сталина

Реклама
Даты авиации
Сегодня: среда 21 декабря 2016

Счетчик посещений
Понедельник257
Вторник258
Среда127
Четверг223
Пятница211
Суббота174
Воскресенье227

Всего хитов:3555
Было всего:46942
Рекорд:307
Почтовая рассылка
ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
© Авиационная аналитическая компания «Авиас»
Rambler's Top100