Consolidated PB2Y Coronado Консолидэйтед PB2Y «Коронадо»
Curtiss SOC Seagull Кэртис SOC «Сигалл»
Curtiss Seamew Кэртис «Симью»
Curtiss SC Seahawk Кэртис SC «Сихок»
Douglas RD/OA-4 Dolphin Дуглас RD/OA-4 «Долфин»
Grumman J2F Duck Грумман J2F «Дак»
Grumman JRF/OA-9/OA-13 Goose Грумман JRF/OA-9/OA-13 «Гуз»
Grumman J4F/OA-14 Widgeon Грумман J4F/OA-14 «Уиджн»
Martin PBM Mariner Мартин РВМ «Маринер»
Sikorsky JRS/Y10A-8 Сикорский JRS/Y10A-8[/b
[b]Кингфишер OS2U
Aichi E11A1 Аичи Е11А1
Aichi E13A Аичи Е13А
Cant Z.501 Gabbiano Кант Z.501 «Габбиано»
Aichi E16A Zuiun Аичи Е16А «Зуйун»
Aichi H9A1 Аичи Н9А1
M6A Seiran М6А «Сейран»
Kawanishi E7K Каваниси Е7К
Kawanishi E15K1 Shiun Каваниси Е15К1 «Сиун»
Kawanishi H6K Каваниси Н6К
Kawanishi H8K Каваниси Н8К
Mitsubishi F1M Мицубиси F1M
Nakajima A6M2-N Накадзима A6M2-N
Nakajima E8N Накадзима E8N
Watanabe E9W1 Ватанабэ E9W1
Yokosuka E14Y1 Йокосука E14Y1
CAMS 37
CAMS 55
Liore Olivier H.257bis/H.258 Лиор Оливье H.257bis/H.258
Первыми встали в строй колесные торпедоносцы. Идея торпедометания с воздуха зародилась в Италии в 1912 г., а уже три года спустя английские летчики применили самолеты-торпедоносцы в Дарданеллах. К концу Первой мировой войны поплавковые самолеты с этим вооружением уже стали важной составной частью британского флота. В августе 1917 г. торпедой впервые оснастили сухопутный самолет — итальянский двухмоторный бомбардировщик Са.44, а в июле 1918 г. биплан фирмы «Сопвич» с торпедной подвеской приняли на вооружение в Англии. К концу 1930-х гг. возобновили эксперименты в этой области Германия и Италия, и к тому моменту, когда грянули залпы Второй мировой, все основные державы мира или уже имели, или были готовы начать производство подобного оружия. Колесные торпедоносцы (как «высокие» — сбрасывающие торпеду с парашютом, так и «низкие» — атакующие с бреющего полета) сыграли важную роль во многих морских сражениях практически на всех театрах боевых действий, поражая боевые корабли и торговые суда. К концу войны, усовершенствовав свой самолетный парк, минно-торпедная авиация вполне четко оформилась как специфическая составная часть морской авиации, доказав свою высокую боевую эффективность.
В начале Второй мировой к противолодочной службе привлекались совершенно не приспособленные машины; часто это были устаревшие бомбардировщики, транспортные или служебные самолеты, лишь оснащенные подвеской для авиационных глубинных бомб. Но вот с 1940 г. на английских самолетах появляется РЛС ASV для поиска надводных целей и вслед за этим возник целый ряд изобретений для поиска и поражения подводного противника — мощные прожекторы, от которых не спрятаться всплывшей ночью «подышать» субмарине, детекторы магнитных аномалий, обнаруживавшие лодки на небольших глубинах, специальные бомбы и «ретро-ракеты», за счет реактивного тормозного устройства падавшие точно на то место, над которым их сбросили. В годы Второй мировой войны еще практически не было противолодочных самолетов специальной постройки (если не считать японский «Токай») — они появились лишь в послевоенное время. Машины же описываемого периода являлись вариантами бомбардировщиков, торпедоносцев или транспортных самолетов и отличались от них только оборудованием и вооружением.