У неопытного летчика может возникнуть мнение, что попадание в штопор на динамических высотах не так уж опасно, так как для вывода из штопора всегда хватит высоты. Однако практика показала, что характерные особенности штопора на таких высотах (об этих особенностях будет оказано ниже) для такого мнения оснований не дают. Из-за медленного затухания колебаний на динамических высотах легко могут быть созданы большие углы скольжения (особенно при недостаточно плавном пилотировании самолета).
Наибольшее влияние на штопор оказывает гироскопический момент, создаваемый вращающимся ротором двигателя. У современных сверхзвуковых самолетов это влияние сказывается заметно сильнее, чем у старых, так как увеличились абсолютные величины моментов инерции (увеличились размеры и вес) роторов в связи с увеличением тяги ТРД.
Для успешной борьбы со штопором весьма важно знать общепринятые понятия, относящиеся к действиям летчика рычагами и органами управления самолетом в этом режиме. Рычагами управления самолетом являются ручка (штурвал) систем продольного и поперечного управления и педали системы путевого управления. Эти рычаги для краткости соответственно называются ручкой управления (на тяжелых самолетах — штурвалом управления) и педалями.
Как уже отмечалось, штопор — неэксплуатационный сложный и необычный режим полета. Поэтому и управлять самолетом в штопоре всегда труднее, чем в любом другом режиме. Это, конечно, относится и к современным самолетам. Но особенности поведения этих самолетов в штопоре делают управление ими более сложным, чем это было на прежних самолетах. Одна из особенностей управления самолетом в штопоре состоит в том, что действия рычагами управления (рулями) при выводе из режима принципиально отличаются от таких действий на всех эксплуатационных режимах.