В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

Современный истребитель Сразу после того, как люди научились летать, они стали использовать летательные аппараты для ведения боевых действий. И всем сразу стало понятно, что тот кто имеет преимущество в небе, и намного больше шансов выиграть любую войну, - так гонка вооружений добралась и до неба. Еще начиная со времен первой мировой войны, все развитые страны ведут гонку в разработке военных самолетов.


Над Донбассом сбили два военных самолета Над Донбассом были сбиты два украинские военные самолеты Су-25. Пилоты успели катапультироваться. Представители украинской армии утверждают, что самолеты были сбиты ракетами земля-воздух в районе населенного пункта Саур-Могила в Донецкой области на границе с Россией. В свою очередь, присутствующий на месте журналист одного из украинских телеканалов, говорит, что одна из машин выполняла боевую задачу в районе Лисичанска в Луганской области.


Бомбежка Барановичей 15 сентября 1939 Вторая мировая война пришла на белорусскую землицу не 22 июня 1941г, а на два года раньше, когда. Третий Рейх и СССР делили Центральную Европу. Пишет Руслан Ревяко.








Немецкие историки назвали точное число жертв бомбардировки ДрезденаВ результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибло около 25 тысяч человек. К такому выводу после шести лет работы пришла комиссия немецких историков, созданная в 2004 году по требованию городских властей. Официальный доклад комиссии был представлен в среду, 17 марта. По словам главы комиссии Рольф - Дитер Мюллера, историки могут достоверно подтвердить гибель 18 тысяч человек.


B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.


Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Согласно классификации Международной авиационной федерации ФАИ, сверхзвуковые самолеты относятся к группе 3 класса CI, т.е. к классу самолетов, предназначенных для эксплуатации с твердой поверхности и оборудованных турбореактивными двигателями (допускается применение вспомогательной двигательной установки, например в виде ракетного ускорителя). Это означает, что рекордные скорости и высоты полета, полученные на опытных самолетах с ракетной двигательной установкой (Х-1, Х-2, Х-15 и D-558-II), не Включаются в реестр С 1/3 ФАИ. По этой причине представленные ниже показатели высоты и скорости, достигнутые на самолетах с ракетным двигателем, измерены не в соответствии с существующими требованиями ФАИ, а только на основании показаний приборов, имеющихся в кабине. Поэтому они не имеют официального характера и не охватывают всех последовательно полученных лучших результатов. Представленные ниже достижения лишь иллюстрируют неустанное стремление человека к достижению все больших скоростей и высот. Достижения самолетов с турбореактивными двигателями регистрируются как мировые рекорды (т.е. в классе самолетов) или как международные рекорды (т.е. в группе самолетов с турбореактивными двигателями).
При изложении материала будем исходить из принципа, что первый облетанный образец является основой для сравнения всех последующих модификаций самолета. Отметим попутно, что технические решения, примененные в процессе развития сверхзвуковой авиации, в своем большинстве не могут считаться новыми в полном смысле слова. Это связано с тем, что определенная часть таких усовершенствований была впервые применена ранее при создании самолетов с дозвуковыми скоростями полета, в том числе использовавших винтомоторные силовые установки. Другой использованный принцип состоит в том, что изложение основывается на опубликованных фактах испытаний образцов или модификаций самолетов, в которых применено новое техническое решение, а не на дате разработки летательного аппарата, которая зачастую оказывается неизвестной. В связи с этим может возникнуть ситуация, в которой приоритет изобретения приписывается не его непосредственному создателю, а тому, кто первый применил это техническое решение в практике сверхзвуковой авиации. Поэтому вполне возможны некоторые искажения действительного процесса развития сверхзвуковой авиации, которые возникли из-за недостатка сведений об истории создания того или иного самолета или отсутствия официальных дат испытаний, а также технических характеристик не которых типов самолетов, являвшихся засекреченными или оставшихся на стадии разработки опытного образца.
После того как «Фокке-Вульф» получила в свое распоряжение старый завод фирмы «Альбатрос» в пригороде Берлина, конструктор переменил место работы и довольно быстро выдвинулся в первый эшелон руководителей. Из воспоминаний А.С. Яковлева, встречавшегося с К. Танком во время командировок в Германию накануне Великой Что и говорить, что впечатление не слишком выгодное. Тем более, что в дальнейшем А.С. Яковлев невысоко отзывался и о продукте его интеллектуальной деятельности — истребителе «Фокке-Вульф-190». К сожалению, сегодня следует признать такую оценку FW 190 излишне тенденциозной и неоправданно уничижительной. А может, и сам Курт Танк не был столь уж примитивен? По мнению самодовольного «фашиста-пруссака», набор технических решений, заложенных в свое время при проектировании истребителей FW 109 и «Спитфайр», соответствовал концепции этакого «скакового жеребца», когда почти все технические решения, применяемые в конструкции истребителя, подчиняются идее получения наивысшей максимальной скорости полета.
Единственным из имевшихся летом 1942 г. на вооружении союзников типом истребителя, способным более— менее достойно противостоять FW 190A-3, был «Спитфайр» IX. Однако следует подчеркнуть, что в конце июля 1942 г. Истребительное командование располагало всего двумя эскадрильями истребителей «Спитфайр» IX (64-й на аэродроме Хорнчерч и 411-й на аэродроме Редхилл), в то время как Люфтваффе получили от промышленности «же более 1000 самолетов семейства FW 190, D которых свыше 400 находились в частях первой линии. К концу лета 1942 г. Третий рейх достиг пика своего могущества, впервые за всю историю получив контроль (вместе со своими союзниками) почти над всей территорией Европы. Этот период совпал с зенитом боевой карьеры истребителя FW 190. Вооруженные данной машиной подразделения немецких истребительных эскадр сравнительно легко брали верх над любым соперником, встреченным в небе. В дальнейшем положение «сто девяностого» стало ухудшаться, что потребовало от его конструкторов быстрых и эффективных решений.
Опыт боев показал, что в среднем для поражения четырехмоторного бомбардировщика при атаке с задней полусферы требовалось 20 попаданий 20-мм снарядов, а анализ пленок фотокинопулеметов свидетельствовал, что лишь 2% снарядов из общего числа выпущенных достигали цели. Отсюда следовало, что для поражения тяжелого бомбардировщика истребитель должен был выпустить не менее 1000 снарядов калибра 20 мм! Это число вдвое превосходило боекомплект FW 190A-4. Другими словами, для поражения тяжелого бомбардировщика его должны были атаковать не менее двух истребителей. Перед конструкторами встала задача срочного увеличения огневой мощи «сто девяностого». В ноябре 1942 г. в серийное производство был передан новый вариант истребителя FW 190A-5, у которого переднюю секцию фюзеляжа удлинили на 150 мм. Это мероприятие существенно улучшило управляемость истребителя. Прототипом для А-5 послужил серьезно доработанный A-3/U1. Помимо уже упоминавшихся четырех заводов к изготовлению FW 190A-5 привлекли предприятие «Фокке-Вульф» в Зорау. В период с ноября 1942 г. по июнь 1943 г. со сборочных линий сошли 1752 истребителя модификации А-5.
Поданным Британского адмиралтейства, за первые семь месяцев 1942 г. самолеты-торпедоносцы Берегового командования совершили 6617 вылетов, потопили 30 небольших судов и повредили еще 14. Собственные потери составили 195 самолетов, преимущественно типа «Хемпден». Тихоходные и недостаточно маневренные, они оказались слишком уязвимы для атак «Фокке-Вульфов». Из 488 британских и американских бомбардировщиков, которые не вернулись после атак верфей подводных лодок и минных постановок, абсолютное большинство потерь союзники понесли ночью, и лишь немногие самолеты в это время оказались жертвами огня FW 190. 34 истребителя, главным образом «Спитфайров», были сбиты за тот же период времени при защите британского судоходства от атак Люфтваффе. 19 августа 1942 г. в ходе так называемого «рейда на Дьепп» состоялась еще одна, на это раз широкомасштабная проба сил для FW 190A. Весьма авантюрную операцию осуществило английское командование, причем оно решило рискнуть жизнями... канадцев. Высадка в Дьеппе, которую британцы предпочли также именовать «разведкой боем», не имела никаких шансов на успех, зато позволила Черчиллю в дальнейшем говорить о «неприступности» побережья, обороняемого немцами.

Пик успеха пройден — война продолжается

Перехват бомбардировщиков в плотных многослойных боевых порядках, прикрытых истребителями сопровождения, являлся еще более сложной задачей, и даже закаленные в боях летчики-истребители порой не выдерживали мощного оборонительного огня группы и отворачивали задолго до выхода на дистанцию эффективного ведения огня. 9 октября 1942 г. крещение огнем над оккупированной Европой прошел другой американский бомбардировщик — В-24 «Либерейтор». Одну из машин, принадлежавшую 93-й бомбардировочной группе, сбил северо-восточнее Лилля командир отряда 7/JG26 капитан К. Миетуш, однако в целом свою задачу американцы выполнили. Гитлер был крайне недоволен этим обстоятельством и приказал Люфтваффе адекватно ответить на «террористические атаки американцев». 31 октября 69 «Фокке-Вульфов» с бомбами под фюзеляжами под прикрытием еще 62 таких же машин в варианте истребителей нанесли удар по английскому городу Кентербери, известному своим университетом. В ходе этого налета погиб младший брат генерал-инспектора истребительной авиации А. Галланда лейтенант Пауль Галланд, несмотря на свою молодость — ас с 17 победами.

FW 190 отправляется на Восточный фронт

Самолет FW 190 начал широко применяться на Востоке в начале сентября 1942 г., когда на аэродром Любань прибыла группа 1/JG51 «Мельдерс», имевшая 43 машины. За месяц до этого часть вывели с центрального участка советско-германского фронта в Иесау, около Кенигсберга для перевооружения с Bf 109F, пополнения и отдыха личного состава. Летчики получили долгожданный отдых после непрерывных и жестоких боев с советской авиацией. Прежде чем приступить к полетам они в классах прослушали курс лекций, посвященных характеристикам нового самолета и особенностям его пилотирования. Значительное внимание инструкторы обратили на особенности двухрядного двигателя воздушного охлаждения BMW 801D. При ознакомлении с машиной летчики отметили удобную каплевидную кабину с хорошим обзором и большое количество новейших электрических приборов. Наличие Kommandogeraet (командного прибора) серьезно разгружало внимание пилота, поскольку этот «умный ящик» брал на себя такие функции, как регулировка шага винта, поддержание в определенном состоянии состава топливовоздушнои смеси, выдерживание заданных оборотов винта и др.

Истребители FW 190 для защиты территории Рейха

Для немецких пилотов борьба с авиацией союзников серьезно усложнилась. Но и летчики-истребители сопровождения вскоре с неприятным изумлением обнаружили, что FW 190 изменился, прежде всего в отношении наращивания эффективности вооружения и повышения живучести конструкции. В феврале 1944 г. немцы планировали запустить в серию более совершенную модификацию А-8. Намечалось, что из 528 «Фокке-Вульфов» 244 будут принадлежать к этой модели. Однако реально удалось собрать всего 269 FW 190 (и среди них ни одного А-8) и отремонтировать еще 64 «сто девяностых». Только в следующем месяце была восстановлена ритмичная работа германских предприятий, которые построили 320 истребителей и 296 штурмовиков К. Танка (авиазаводы «Фи-зилер» в Касселе и «Фокке-Вульф» в Коттбусе сдали в марте 83 FW 190A-8). К выпуску самолетов указанной модификации также привлекли заводы «Фокке-Вульф» в Азлау, «Везерфлюг» в Темпельхофе, «Арадо» в Тутове, «Аго» в Ошерслебене и «Норддойче Дорнье» в Висмаре. Как потом выяснилось, данная модель оказалась наиболее массовой из всех «сто девяностых», объем ее выпуска составил 6655 единиц. В числе основных специфических особенностей модификации А-8 можно назвать следующие. Бомбодержатель ETC 501 сдвинули вперед на 20 см, под левым крылом разместили антенну FuG 16ZY, а в самом крыле — фото-кинопулемет Robot.

Штурмовик и истребитель-бомбардировщик FW 190

Люфтваффе вступили во Вторую мировую войну, имея всего одну штурмовую группу Ii(SchG)/LG2, вооруженную самолетами ВП09Е и частично — устаревшими бипланами Hsl23. Неожиданно для германского командования эта часть, возглавляемая майором О. Вайсом, хорошо себя зарекомендовала в Польше, Франции, при проведении операции «Барбаросса» — вторжении в Советский Союз, оказывая эффективную поддержку наземным войскам. Рейхсмар-шал Г. Геринг пришел к выводу о том, что целесообразно дополнить многочисленные части и соединения пикирующих бомбардировщиков (Stuka) штурмовиками (Schlacht) и скоростными бомбардировщиками (Schnellkampf). По сути, штурмовая авиация стала создаваться немцами уже в ходе войны. В январе 1942 г. они начали развертывание II(SchG)/LG2 в полноценную штурмовую эскадру SchGl из двух групп; предполагалось, что бронированные двухмоторные Hsl29 вскоре станут основными самолетами-штурмовиками. Однако они не оправдали возлагавшихся надежд, поэтому наряду с небольшим количеством машин фирмы «Хеншель» продолжилось использование самолетов прежних типов (ВП09Е и Hs 123). Понимая, что одномоторные «Мессершмитты» мало подходят на роль штурмовика, особенно с учетом заметно усилившейся летом и осенью 1942 г. ПВО союзников, командование Люфтваффе приступило к поиску живучего, скоростного и достаточно маневренного на малых высотах самолета, способного действовать с грунтовых аэродромов.
Поиск по сайту
Личный кабинет

Актуально
Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет

Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет. Создал самолет киевский КБ имени Антонова. Этот уникальный самолет установил аж 240 мировых рекордов. Не несмотря на свой почтенный возраст и то, что существует лишь одна единица этого самолета, он все еще не уступает своим конкурентам. Если поступит заказ то будет достроен второй гигант, который готов лишь на 60-70%.

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль Полеты в Тель-Авив приостановили также польские авиалинии „LOT”. Авиакомпании из Европы и Соединенных Штатов Америки приостанавливают рейсы в Израиль. Причина - обострение израильско-палестинского конфликта. После того, как полтора километра от аэропорта „Бен Гурион” в Тель-Авиве упала ракета, Федеральная авиационная администрация США решила, что, как минимум, в течение суток свои рейсы в Израиль приостанавливают авиакомпании „Delta”, „United” и „US Airways”.

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. С четверга в лондонском аэропорту Heathrow наблюдается хаос с багажом. Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. Дирекция аэропорта уверяет, что весь багаж будет найден.



Капитан самолета не понял шуток...

Капитан самолета не понял шуток...Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Лайнер с более чем 300 пассажирами и членами экипажа на борту направлялся из пакистанского Лахора в британский Манчестер.

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”Самолеты заказала польская авиакомпания LOT. Кстати, LOT является первыми в Европе авиалиниями, которые заказали эти современные авиалайнеры, сообщает газета “Rzeczpospolita”. “Boeing 787” ждут в Варшаве не только сотрудники польской авиакомпании и польские любители авиации, но также поклонники этого самолета в Европе. В интернете они объединяются в группы и покупают билеты на европейские трассы LOT, на которых будет летать “Dreamliner”.

Из Минска в Гомель за час

Из Минска в Гомель за час Еще до вылета предвзято отнесся к возможности попасть на самолете в Гомель.

Скепсис был вызван возрастом самолетов АН - 24: последний экземпляр этой модели выпустили тридцать один год назад.

Но, когда поднялись в воздух, понял, что возраст неопытному глазу пассажира замечается только по каким-то внешним деталям.

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолет

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолетГосударственное предприятие «Антонов» планирует до конца 2014 года завершить сборку первого опытного экземпляра нового самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн. Сооружение опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 т., который сменит на рынке Ан-12 начата компанией в 2013 г., а до конца 2014 года поднять первый опытный Ан-178 в небо.


Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


Пе-8 самолет Сталина

Реклама
Даты авиации
Сегодня: среда 21 декабря 2016

Счетчик посещений
Понедельник257
Вторник258
Среда128
Четверг223
Пятница211
Суббота174
Воскресенье227

Всего хитов:3677
Было всего:46943
Рекорд:307
Почтовая рассылка
ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
© Авиационная аналитическая компания «Авиас»
Rambler's Top100