Перехват бомбардировщиков в плотных многослойных боевых порядках, прикрытых истребителями сопровождения, являлся еще более сложной задачей, и даже закаленные в боях летчики-истребители порой не выдерживали мощного оборонительного огня группы и отворачивали задолго до выхода на дистанцию эффективного ведения огня. 9 октября 1942 г. крещение огнем над оккупированной Европой прошел другой американский бомбардировщик — В-24 «Либерейтор». Одну из машин, принадлежавшую 93-й бомбардировочной группе, сбил северо-восточнее Лилля командир отряда 7/JG26 капитан К. Миетуш, однако в целом свою задачу американцы выполнили. Гитлер был крайне недоволен этим обстоятельством и приказал Люфтваффе адекватно ответить на «террористические атаки американцев». 31 октября 69 «Фокке-Вульфов» с бомбами под фюзеляжами под прикрытием еще 62 таких же машин в варианте истребителей нанесли удар по английскому городу Кентербери, известному своим университетом. В ходе этого налета погиб младший брат генерал-инспектора истребительной авиации А. Галланда лейтенант Пауль Галланд, несмотря на свою молодость — ас с 17 победами.
Самолет FW 190 начал широко применяться на Востоке в начале сентября 1942 г., когда на аэродром Любань прибыла группа 1/JG51 «Мельдерс», имевшая 43 машины. За месяц до этого часть вывели с центрального участка советско-германского фронта в Иесау, около Кенигсберга для перевооружения с Bf 109F, пополнения и отдыха личного состава. Летчики получили долгожданный отдых после непрерывных и жестоких боев с советской авиацией. Прежде чем приступить к полетам они в классах прослушали курс лекций, посвященных характеристикам нового самолета и особенностям его пилотирования. Значительное внимание инструкторы обратили на особенности двухрядного двигателя воздушного охлаждения BMW 801D. При ознакомлении с машиной летчики отметили удобную каплевидную кабину с хорошим обзором и большое количество новейших электрических приборов. Наличие Kommandogeraet (командного прибора) серьезно разгружало внимание пилота, поскольку этот «умный ящик» брал на себя такие функции, как регулировка шага винта, поддержание в определенном состоянии состава топливовоздушнои смеси, выдерживание заданных оборотов винта и др.
Для немецких пилотов борьба с авиацией союзников серьезно усложнилась. Но и летчики-истребители сопровождения вскоре с неприятным изумлением обнаружили, что FW 190 изменился, прежде всего в отношении наращивания эффективности вооружения и повышения живучести конструкции. В феврале 1944 г. немцы планировали запустить в серию более совершенную модификацию А-8. Намечалось, что из 528 «Фокке-Вульфов» 244 будут принадлежать к этой модели. Однако реально удалось собрать всего 269 FW 190 (и среди них ни одного А-8) и отремонтировать еще 64 «сто девяностых». Только в следующем месяце была восстановлена ритмичная работа германских предприятий, которые построили 320 истребителей и 296 штурмовиков К. Танка (авиазаводы «Фи-зилер» в Касселе и «Фокке-Вульф» в Коттбусе сдали в марте 83 FW 190A-8). К выпуску самолетов указанной модификации также привлекли заводы «Фокке-Вульф» в Азлау, «Везерфлюг» в Темпельхофе, «Арадо» в Тутове, «Аго» в Ошерслебене и «Норддойче Дорнье» в Висмаре. Как потом выяснилось, данная модель оказалась наиболее массовой из всех «сто девяностых», объем ее выпуска составил 6655 единиц. В числе основных специфических особенностей модификации А-8 можно назвать следующие. Бомбодержатель ETC 501 сдвинули вперед на 20 см, под левым крылом разместили антенну FuG 16ZY, а в самом крыле — фото-кинопулемет Robot.
Люфтваффе вступили во Вторую мировую войну, имея всего одну штурмовую группу Ii(SchG)/LG2, вооруженную самолетами ВП09Е и частично — устаревшими бипланами Hsl23. Неожиданно для германского командования эта часть, возглавляемая майором О. Вайсом, хорошо себя зарекомендовала в Польше, Франции, при проведении операции «Барбаросса» — вторжении в Советский Союз, оказывая эффективную поддержку наземным войскам. Рейхсмар-шал Г. Геринг пришел к выводу о том, что целесообразно дополнить многочисленные части и соединения пикирующих бомбардировщиков (Stuka) штурмовиками (Schlacht) и скоростными бомбардировщиками (Schnellkampf). По сути, штурмовая авиация стала создаваться немцами уже в ходе войны. В январе 1942 г. они начали развертывание II(SchG)/LG2 в полноценную штурмовую эскадру SchGl из двух групп; предполагалось, что бронированные двухмоторные Hsl29 вскоре станут основными самолетами-штурмовиками. Однако они не оправдали возлагавшихся надежд, поэтому наряду с небольшим количеством машин фирмы «Хеншель» продолжилось использование самолетов прежних типов (ВП09Е и Hs 123). Понимая, что одномоторные «Мессершмитты» мало подходят на роль штурмовика, особенно с учетом заметно усилившейся летом и осенью 1942 г. ПВО союзников, командование Люфтваффе приступило к поиску живучего, скоростного и достаточно маневренного на малых высотах самолета, способного действовать с грунтовых аэродромов.