Главнейшими элементами полета ракетного самолета является достигнутая им скорость и высота полета. В этом отношении ракетный самолет не является дальнейшим непрерывным этапом развития тропосферного самолета, а представляет собой существенное отличие в смысле многообразия и возможностей применения. В качестве третьего фактора, имеющего решающее значение, следует упомянуть еще и дальность полета. Главнейшими причинами ограничения скорости обычных тропосферных, в последнее время и стратосферных самолетов, примерно от 400 до 750 км/час, являются.
Главная часть траектории полета находится в области сверхзвуковых скоростей; подъем со сверхзвуковыми скоростями возможен только при конечных скоростях выше 5000 м/сек на пути более 1000 км, так что максимальная часть пройденного пути состоит из части траектории спуска в области сверхзвуковых скоростей. При отношении нагрузок G-0,3, наблюдаемом уже и у отдельных современных самолетов, и при дальности путь имели бы около 1000 км пути горизонтального полета. Для обеспечения максимальных беспосадочных полетов, возможных для винтовых самолетов, необходимо было бы, чтобы отношение нагрузок G-0,15—0,13, которое, по-видимому, приближается к пределам конструктивных возможностей. При этом, конечно, едва ли возможно было бы говорить о сколько-нибудь значительных полезных нагрузках. Возможность обеспечить необходимую дальность полетов является, следовательно, главной задачей для конструкторов ракетных самолетов.
Самым большим преимуществом ракетного самолета, по сравнению с винтовым самолетом, будет его полетная скорость. Максимальная полетная скорость ограничивается отношением нагрузок, а сама она в свою очередь ограничивает дальность полета. Максимальная скорость при полете на 5000 км составляет примерно 3700 м/сек или 13 300 км/час. Эта скорость, однако, сохраняется очень короткое время в конце траектории подъема. Средняя скорость полета на 5000 км рассчитывается из времени, необходимого для прохождение отдельных частей пути.