В гражданской авиации на глобальном уровне по затратам на исследования и разработки лидируют четыре крупнейших компании – Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier. Именно они генерируют основное число инноваций, и определяют параметры «самолета будущего».
Статьи
Интересное

Современный истребитель Сразу после того, как люди научились летать, они стали использовать летательные аппараты для ведения боевых действий. И всем сразу стало понятно, что тот кто имеет преимущество в небе, и намного больше шансов выиграть любую войну, - так гонка вооружений добралась и до неба. Еще начиная со времен первой мировой войны, все развитые страны ведут гонку в разработке военных самолетов.


Над Донбассом сбили два военных самолета Над Донбассом были сбиты два украинские военные самолеты Су-25. Пилоты успели катапультироваться. Представители украинской армии утверждают, что самолеты были сбиты ракетами земля-воздух в районе населенного пункта Саур-Могила в Донецкой области на границе с Россией. В свою очередь, присутствующий на месте журналист одного из украинских телеканалов, говорит, что одна из машин выполняла боевую задачу в районе Лисичанска в Луганской области.


Бомбежка Барановичей 15 сентября 1939 Вторая мировая война пришла на белорусскую землицу не 22 июня 1941г, а на два года раньше, когда. Третий Рейх и СССР делили Центральную Европу. Пишет Руслан Ревяко.








Немецкие историки назвали точное число жертв бомбардировки ДрезденаВ результате бомбардировки Дрездена авиацией союзников в феврале 1945 года погибло около 25 тысяч человек. К такому выводу после шести лет работы пришла комиссия немецких историков, созданная в 2004 году по требованию городских властей. Официальный доклад комиссии был представлен в среду, 17 марта. По словам главы комиссии Рольф - Дитер Мюллера, историки могут достоверно подтвердить гибель 18 тысяч человек.


B-2 Spirit - самый дорогой в мире бомбардировщикB-2 Spirit - самый дорогостоящий многоцелевой бомбардировщик в мире. Хотя он, не только бомбардировщик, но и просто самолет. В 1997 году это чудо инженерной техники стоило 2 млрд долларов. А если учесть инфляцию, то сейчас B-2 Spirit стоил бы просто фантастические 10000000000 зеленых. И бомбардировщик на все сто процентов оправдывает свою самую высокую цену. Его главное предназначение - прорыв ПВО противника.


Бомбардировщик ТУ-2 как украшение Троещины На киевской окраине действует настоящий "троещинский Голливуд" - большая киностудия FILM.UA. Здесь снято немало известных фильмов, сериалов, телепрограмм. Киношники имеют немало уникальных коллекций международного исторического значения. А у жителей массива киностудия ассоциируется прежде всего с макетом самолета ТУ-2 в реальном размере.


Фотогалерея
Ассамблея ИКАО
Все фото »
Партнеры
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Московский авиационный институт был создан в начале первой пятилетки. Рост социалистического производства предполагал расширение масштабов и повышение качества подготовки научно-технических кадров, в частности авиационных специалистов. В 1929 г., на ноябрьском пленуме ЦК ВКП(б), было принято решение о разработке пятилетнего плана подготовки специалистов, строительстве новых и перестройке сети действующих вузов. 20 марта 1930 г. приказом ВСНХ аэромеханический факультет МВТУ был реорганизован в Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ). Училищу были выделены помещения на Ольховской улице (в районе станции метро «Комсомольская»), где ранее размещалась концессионная фабрика «Хлородонт». К началу первого учебного года (1930-1931 гг.) в ВАМУ были переведены моторостроительные специальности Московского механического института им. Ломоносова, авиационные специальности Киевского индустриального, Ленинградского и Новочеркасского политехнических институтов, Томского технологического института и еще нескольких вузов. Таким образом, ВАМУ объединило практически все имеющиеся авиационные специальности, хотя в этот период в нем насчитывалось всего около трехсот студентов.
В середине 1933 г., когда еще не были завершены строительные работы, кафедры развернули активную деятельность по созданию лабораторий и учебных кабинетов. Именно тогда были организованы хорошо оборудованные лаборатории, аудитории, кабинеты. Вступил в строй самолетный корпус с УПМ. В это же время дирижаблестроительный факультет был передан в систему гражданского воздушного флота, а несколько позже он был реорганизован в дирижаблестроительный учебный комбинат — ДУК. После переезда на новую территорию было организовано конструкторское бюро ОКБ-1. С 1933 г. в еще недостроенном технологическом корпусе уже шел монтаж самолета «Сталь-МАИ». В 1935 г. в МАИ выполнена удачная доработка серийного самолета У-2. Основная цель доработки — увеличение дальности полета и улучшение аэродинамических характеристик без снижения эксплуатационных качеств. Работами по модификации У-2 руководил П. Д. Грушин. Для доработки взяли старый самолет, налет которого превышал установленный первоначальный ресурс. После тщательной проверки крыльев и фюзеляжа полностью заменили обшивку. На двигатель установили кольцевой капот NACA. Капот легко открывался, улучшал внешний вид машины. Кабины сделали закрытыми, установив обтекаемый фонарь. На стойках шасси и на колесах поместили обтекатели. Стали более строгими линии руля поворота.
Окончилась война. Вчерашние защитники Родины стали студентами. В Московский авиационный институт пришли учиться фронтовики: О. Емин, Б. Блинов, Л. Дунц, С. Павлов, Б. Крылов, А. Сухарев, А. Фомин, И. Семенов, Г. Липкий, Ю. Ратмиров и сотни других. После войны наступил новый период в развитии авиации — появились и очень скоро стали выпускаться серийно реактивные самолеты. Турбореактивный двигатель коренным образом изменил облик самолета, его аэродинамику и конструкцию. Промышленность освоила выпуск устройств автоматики и телемеханики для оборудования самолетов. Наладилось производство бортовых радиолокационных устройств. Стали эксплуатироваться серийные вертолеты. Началось освоение ракетной техники. В Московском авиационном институте вводится подготовка инженеров по новым специальностям. Самые первые работы в области проектирования и создания ЛА относились к установкам и макетам, предназначенным для использования в учебном процессе в лабораториях института. В 1946 г. на самолетостроительном факультете под руководством В. П. Соколова была разработана и -изготовлена установка для определения трения троса. В 1947 г. Г. И. Архангельским и Н. А. Ивашкевичем создана специальная установка для определения характеристик механизмов подъема и выпуска шасси. Г. Архангельский, кроме того, спроектировал установку для исследования жидкостно-газовых амортизаторов шасси. В этом же году установка для исследования системы управления самолетов создана А. А. Крыловым.
В 1958 — 1961 гг. на кафедре конструкции и проектирования вертолетов проводилась НИР по изучению нового типа летательных аппаратов, основной несущей системой которых был несущий воздушный винт в кольце, работающий как вблизи опорной поверхности (экрана), так и на большой высоте. В мастерской лаборатории кафедры был создан экспериментальный летающий стенд «Летающая платформа». Научным руководителем этой работы был И. П. Братухин, ответственным исполнителем Ф. П. Курочкин, конструкцию разрабатывали В. Д. Новиков, В. И. Шайдаков, И. С. Трошин. Многие расчетные работы выполняли студенты-дипломники, их консультировали Е. С. Войт и О. Б. Андрейчук. Аппарат представлял собой прямоугольную платформу, в центральной части которой располагались кабина пилота-оператора, и грузовая платформа. Спереди и сзади платформы имелись четыре несущих винта в спаренных кольцевых каналах. На «Летающей платформе» было установлено два электродвигателя АТМ-30 по 100 кВт (суммарная мощность 272 э.л.с.) при 6000 об/мин. Диаметр четырехлопастных воздушных винтов 1,9 м, скорость вращения 1530 об/мин. Между электродвигателями и винтами были установлены понижающие редукторы (от хвостового винта Ми-4). Расстояние между винтами 4,16 м. Взлетная масса аппарата 1200 кг, длина 6,66 м, ширина 3,9 м, высота 1,3 м.
Студенты МАИ не только проектировали и строили самолеты, но и всегда мечтали летать на них. Так, только за период 1953 — 1954 гг. в аэроклубе МАИ было подготовлено 56 пилотов, 198 парашютистов и 77 планеристов. На XX Всесоюзных соревнованиях по планерному спорту в 1954 г. студентам Ю. Дяткову, Н. Кузнецову, В. Смолину и М. Захаровой было присвоено звание мастера спорта СССР. Высоких спортивных результатов добились пилоты-спортсмены В. Ушаков и В. Перов. Организация ДОСААФ МАИ в 1955 г. награждена переходящим кубком «Лучшей организации ДОСААФ среди вузов». В 1955 г. летную часть аэроклуба возглавляла Герой Советского Союза М. П. Чечнева. В конце 50-х годов начальником аэроклуба стал Герой Советского Союза М. Н. Тюлькин, а начальником летной части — В. Е. Шумилов, мастер спорта, впоследствии главный тренер сборной СССР по самолетному спорту. В 1957 г. М. Захарова стала чемпионкой СССР по парашютному спорту, а маевские студенты-парашютисты установили восемь всесоюзных рекордов. Среди этих достижений и рекордный прыжок Э. Дягилевой с высоты 10370 м (9670 м она пролетела, не раскрывая парашюта). Т. Руссиян еще студенткой младших курсов освоила в аэроклубе полеты на планерах, потом стала летать на вертолетах. В 1959 г. на вертолете Ми-1 она установила рекорд высоты полета — 4140 м без кислородного оборудования; в 1963 г. на том же Ми-1 — рекорд дальности 814 км по замкнутому маршруту.
СКБ-2 имеет замечательные традиции, которые сложились еще в довоенный период при создании сверхмощного двигателя М-250, поршневого мотора для легких самолетов и альтернативного авиационного двигателя. С 1956 г. СКБ-2 существует не как единое студенческое конструкторское бюро, а является общим наименованием СКБ отдельных кафедр и даже самостоятельных подразделений. Одну из таких конструкторских групп в 1967 г. возглавил В. О. Пятов-Пятаев. В 1989 г. эта группа организовала на базе своего СКБ проектно-конструкторский кооператив «Школа конструктора», который сделал ряд интересных работ для Агропрома по мотодельтапланам, гусеничным снегоходам, буерам. Выполняются работы по художественному конструированию, дизайну; к работам широко привлекаются студенты, сотрудники. Все работы СКБ-2 отвечают современным требованиям; двигатели выполняются на уровне зарубежных двигателей данного класса, а иногда превосходят их. Многие двигатели экспонировались на ВДНХ и на международных выставках. Суда с аэродинамической разгрузкой и двигатели СВ. Жирова. Работы СКБ-202

Дельтапланы и мотодельтапланы

В 70-е годы конструкция дельтапланов достигла определенного совершенства. Дельтаплан стал своего рода базовым летательным аппаратом для целого класса ультралегких самолетов с балансирным управлением — мотодельтапланов. Первые энтузиасты полетов на гибком крыле с балансирным управлением появились в МАИ еще в 1975 году. Тогда этот Л А представлял собой классическое треугольное крыло в плане, образованное тремя жесткими балками, на которые надевалась гибкая обшивка крыла. Каркас, кроме того, имел поперечную балку, мачту, растяжки и рулевую трапецию. По мере совершенствования конструкции дельтаплана полеты на нем стали продолжительными и достигли уровня свободного парения в потоках обтекания и даже в восходящих потоках. Активистами и организаторами клуба были студенты самолетостроительного факультета и факультета летательных аппаратов: Г. Казанцев, О. Дементьев, А. Шестаков, С. Дробышев, В. Какурин, А. Летицкий и другие. Их силами создавались первые дельтапланы для учебных и тренировочных полетов.

Малоразмерные летательные аппараты

Студенты и сотрудники научного отдела СКБ авиамоделизма при факультете самолето- и вер-толетостроения ведут большую работу по созданию различных беспилотных ЛА. Научный руководитель СКБ AM — доктор технических наук, профессор, мастер спорта по авиамоделизму В. С. Бру-сов. (СКБ AM — один из первых творческих коллективов МАИ — основано по инициативе Б. Н. Юрьева более четверти века тому назад.) В 1976 г. по просьбе специалистов Всесоюзного научно-исследовательского института биологических методов защиты растений (ВНИИБМЗР) в короткие сроки (всего за полгода) разработан малогабаритный радиоуправляемый летательный аппарат для защиты растений. Легкий телепилотируемый аппарат был оборудован разбрасывателем трихограмм. В 1977 г. под Кишиневом самолет совершил более 30 испытательных полетов. В 1978 г. над полями Молдавии испытывались для телепилотируемых МЛА — вертолет и самолет, причем вертолет оказался более сложным в эксплуатации и пилотировании. (Авторы самолета И. Цибизов, В Макеев и А. Пахомов.) Площадь 150 га микросамолет обрабатывал всего за один час (для сравнения: стоимость обработки одного гектара на МЛА составляла тогда 4 — 6 коп., а на Ан-2 — от 80 до 90 коп).

Проекты народнохозяйственных самолетов

В Московском авиационном институте было разработано множество проектов различных летательных аппаратов. Одни проекты выполнялись в полном объеме требуемой технической документации, рассчитанной на конкретную производственную базу, другие — на уровне аванпроектов. Например, проект тяжелого дальнего бомбардировщика, разработанного в МАИ В. М. Мясищевым, послужил основой для создания серийного стратегического бомбардировщика. Были и такие проекты, которые несмотря на явную перспективность и заинтересованность в их реализации промышленных предприятий, по разным причинам остались неосуществленными. Приведем наиболее характерные проектно-конструкторские работы по самолетам различных классов. Данные по этим самолетам публиковались в международном авиационном справочнике Iane'S, в отечественных технических и популярных журналах. Экспозиционные модели этих самолетов были участниками всесоюзных и.международных выставок, удостаивались медалей ВДНХ, международных дипломов и дипломов лауреатов выставок НТТМ. Практически все проекты народнохозяйственных самолетов выполнялись в МАИ под руководством А. А. Бадягина.

Аппараты авиационных студенческих конструкторских бюро 1960-89 г.

В 1974 г. по инициативе профессора И. В. Остославского и декана факультета А. И. Ярковца проведена первая летная практика студентов самолетостроительного факультета (специальность «Летные испытания»). Организатором летной практики был Е. А. Белоусов. В 1973 г. им вновь был организован авиационно-технический спортивный клуб (АТСК) МАИ, для которого официально оформлен штатный состав в количестве 25 человек. Начальником штаба АТСК стал опытный летчик Н. В. Курсаков. В АТСК имелись парашютное и самолетное звенья, эксплуатировались самолеты Ан-2 и Як-12. Программы, инструкции пилотирования и лабораторные работы для клуба были разработаны Е. А. Белоусовым, утверждены летнотехниче-скими службами ЦК ДОСААФ. Подготовлен сборник лабораторных работ по летно-эксплуатационной практике. Для АТСК был отведен аэродром Алферьево (под Волоколамском), подготовлены самолетный, парашютный и технические классы. Возглавил АТСК Б.М. Косухин, начальником летной части: АТСК был назначен выпускник МАИ В. П. Набатов. В 1980 г. на базе аэродрома Алферьево организован учебный научно-исследовательский летный комплекс (У НИЛ К) МАИ. В комплексе предполагалось иметь пять подразделений: АТСК МАИ, учебная лаборатория, научно-технический совет, летно-исследовательская станция (ЛИС) и экспериментально-производственные мастерские (ЭПМ).
Поиск по сайту
Личный кабинет

Актуально
Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет

Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет Ан-225 «Мрия» - самый большой в мире самолет. Создал самолет киевский КБ имени Антонова. Этот уникальный самолет установил аж 240 мировых рекордов. Не несмотря на свой почтенный возраст и то, что существует лишь одна единица этого самолета, он все еще не уступает своим конкурентам. Если поступит заказ то будет достроен второй гигант, который готов лишь на 60-70%.

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль

Мировые авиакомпании приостанавливают рейсы в Израиль Полеты в Тель-Авив приостановили также польские авиалинии „LOT”. Авиакомпании из Европы и Соединенных Штатов Америки приостанавливают рейсы в Израиль. Причина - обострение израильско-палестинского конфликта. После того, как полтора километра от аэропорта „Бен Гурион” в Тель-Авиве упала ракета, Федеральная авиационная администрация США решила, что, как минимум, в течение суток свои рейсы в Израиль приостанавливают авиакомпании „Delta”, „United” и „US Airways”.

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа

Лондон: тысячи пассажиров улетели без багажа Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. С четверга в лондонском аэропорту Heathrow наблюдается хаос с багажом. Тысячи пассажиров ждут за границей своих сумок и чемоданов, который потерялись во время вылета из Лондона. Дирекция аэропорта уверяет, что весь багаж будет найден.



Капитан самолета не понял шуток...

Капитан самолета не понял шуток...Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Шутки двух пассажиров стали причиной того, что пассажирский самолет был принудительно посажен парой британских истребителей. Лайнер с более чем 300 пассажирами и членами экипажа на борту направлялся из пакистанского Лахора в британский Манчестер.

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”

Польша закупает “Boeing 787 Dreamliner”Самолеты заказала польская авиакомпания LOT. Кстати, LOT является первыми в Европе авиалиниями, которые заказали эти современные авиалайнеры, сообщает газета “Rzeczpospolita”. “Boeing 787” ждут в Варшаве не только сотрудники польской авиакомпании и польские любители авиации, но также поклонники этого самолета в Европе. В интернете они объединяются в группы и покупают билеты на европейские трассы LOT, на которых будет летать “Dreamliner”.

Из Минска в Гомель за час

Из Минска в Гомель за час Еще до вылета предвзято отнесся к возможности попасть на самолете в Гомель.

Скепсис был вызван возрастом самолетов АН - 24: последний экземпляр этой модели выпустили тридцать один год назад.

Но, когда поднялись в воздух, понял, что возраст неопытному глазу пассажира замечается только по каким-то внешним деталям.

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолет

Завод «Антонов» до конца года выпустит новый самолетГосударственное предприятие «Антонов» планирует до конца 2014 года завершить сборку первого опытного экземпляра нового самолета Ан-178 грузоподъемностью до 18 тонн. Сооружение опытного экземпляра нового Ан-178 грузоподъемностью до 18 т., который сменит на рынке Ан-12 начата компанией в 2013 г., а до конца 2014 года поднять первый опытный Ан-178 в небо.


Вертолет Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула»Хищный, узкий фюзеляж маскирует значительные размеры боевой машины. Вертолет имеет высоту 4,9 метра, его длина с учетом винтов 15,9 метра. Винты имеют диаметр 14,5 метра. «Хребет» вертолета образует собой несущая балка шириной и высотой один метр. На эту балку, крепкую как конструкция моста, навешиваются двигатели. Интересно отметить, что целых тридцать минут двигатель может работать вообще без масла.


Пе-8 самолет Сталина

Реклама
Даты авиации
Сегодня: среда 21 декабря 2016

Счетчик посещений
Понедельник257
Вторник258
Среда127
Четверг223
Пятница211
Суббота174
Воскресенье227

Всего хитов:2623
Было всего:46942
Рекорд:307
Почтовая рассылка
ГлавнаяО компанииИКАОИАТАКонтакты
© Авиационная аналитическая компания «Авиас»
Rambler's Top100