Для немецких пилотов борьба с авиацией союзников серьезно усложнилась. Но и летчики-истребители сопровождения вскоре с неприятным изумлением обнаружили, что FW 190 изменился, прежде всего в отношении наращивания эффективности вооружения и повышения живучести конструкции. В феврале 1944 г. немцы планировали запустить в серию более совершенную модификацию А-8. Намечалось, что из 528 «Фокке-Вульфов» 244 будут принадлежать к этой модели. Однако реально удалось собрать всего 269 FW 190 (и среди них ни одного А-8) и отремонтировать еще 64 «сто девяностых». Только в следующем месяце была восстановлена ритмичная работа германских предприятий, которые построили 320 истребителей и 296 штурмовиков К. Танка (авиазаводы «Фи-зилер» в Касселе и «Фокке-Вульф» в Коттбусе сдали в марте 83 FW 190A-8). К выпуску самолетов указанной модификации также привлекли заводы «Фокке-Вульф» в Азлау, «Везерфлюг» в Темпельхофе, «Арадо» в Тутове, «Аго» в Ошерслебене и «Норддойче Дорнье» в Висмаре. Как потом выяснилось, данная модель оказалась наиболее массовой из всех «сто девяностых», объем ее выпуска составил 6655 единиц. В числе основных специфических особенностей модификации А-8 можно назвать следующие. Бомбодержатель ETC 501 сдвинули вперед на 20 см, под левым крылом разместили антенну FuG 16ZY, а в самом крыле — фото-кинопулемет Robot.
Люфтваффе вступили во Вторую мировую войну, имея всего одну штурмовую группу Ii(SchG)/LG2, вооруженную самолетами ВП09Е и частично — устаревшими бипланами Hsl23. Неожиданно для германского командования эта часть, возглавляемая майором О. Вайсом, хорошо себя зарекомендовала в Польше, Франции, при проведении операции «Барбаросса» — вторжении в Советский Союз, оказывая эффективную поддержку наземным войскам. Рейхсмар-шал Г. Геринг пришел к выводу о том, что целесообразно дополнить многочисленные части и соединения пикирующих бомбардировщиков (Stuka) штурмовиками (Schlacht) и скоростными бомбардировщиками (Schnellkampf). По сути, штурмовая авиация стала создаваться немцами уже в ходе войны. В январе 1942 г. они начали развертывание II(SchG)/LG2 в полноценную штурмовую эскадру SchGl из двух групп; предполагалось, что бронированные двухмоторные Hsl29 вскоре станут основными самолетами-штурмовиками. Однако они не оправдали возлагавшихся надежд, поэтому наряду с небольшим количеством машин фирмы «Хеншель» продолжилось использование самолетов прежних типов (ВП09Е и Hs 123). Понимая, что одномоторные «Мессершмитты» мало подходят на роль штурмовика, особенно с учетом заметно усилившейся летом и осенью 1942 г. ПВО союзников, командование Люфтваффе приступило к поиску живучего, скоростного и достаточно маневренного на малых высотах самолета, способного действовать с грунтовых аэродромов.
В июле 1943 г. над Центральной Европой стояла неустойчивая погода, с частыми дождями и грозами. Это ограничило действия союзной авиации. Однако во второй половине месяца погода улучшилась, к тому же британцы стали использовать полоски алюминиевой фольги — дипольные отражатели (Window), которые вывели из строя немецкую систему дальнего обнаружения, основанную на применении радиолокационных станций. Без наведения с земли ночные истребители стали подобны слепым котятам. Ряд городов Германии, особенно Гамбург, серьезно пострадал. В этих условиях германское командование решило дать майору X. Геррману и его группе «зеленый свет». В ночь на 30 июля летчики-истребители из JGr «Геррман» были подняты в воздух. Поскольку часть не располагала собственными самолетами, использовалась материальная часть других авиагрупп, в частности «Фокке-Вульфы» из дневной группы II/JG1. Применяя тактику «дикого кабана», немцы сбили три бомбардировщика. Опыт сочли успешным. Майор Геррман получил приказ приступить к формированию эскадры, получившей название JG300. Вслед за ней были развернуты еще два специализированных ночных соединения на FW 190 — JG301 и JG302.
К моменту высадки сухопутных соединений союзников на побережье Нормандии сосредоточенная на Западе группировка истребителей FW 190 уменьшилась до четырех групп (I и III/JG2, I и II/JG26) и насчитывала 118 машин, в том числе всего 83 исправные. Они были рассредоточены почти по всему побережью Франции и не смогли быстро вступить в бой. Впрочем, даже если бы все они поднялись в воздух немедленно, это вряд ли что-либо изменило. В тот день на 172 боевых вылета германских истребителей в районе высадки союзники ответили 14 тыс. вылетами! У военных это называется «подавляющим превосходством»; в подобных условиях наступающая сторона может делать с противником все, что ей заблагорассудится. Союзники высадили в Нормандии более 130 тыс. солдат и офицеров. Но немцы не собирались сдаваться и в следующие 36 ч после начала операции «Оверлорд» перебросили во Францию около 200 FW 190 и Bf 109, серьезно ослабив систему ПВО Рейха, в составе которой осталось всего шесть истребительных групп. До конца июня для усиления Западного фронта планировалось ввести вдело более 1000 истребителей, однако наземные части обеспечения, передвигавшиеся автомобильным и железнодорожным транспортом и сильно пострадавшие от ударов авиации союзников, отстали.