Поставки иностранных самолетов в СССР начались во второй половине 1941г. и продолжались всю войну. Следует особо отметить, что до 1944 г. направляемые в СССР английские самолеты были не новыми, они уже побывали в боях, а затем были отремонтированы. Характер поставок самолетов союзниками отличался определенным своеобразием: их минимум приходился на период, когда СССР крайне нуждался в них, а максимум, когда он мог обойтись и без иностранной помощи. Отчасти это объяснялось тем, что темп выпуска боевых самолетов в США в 1940 — 1941 гг. был еще далек от своего максимума. Новые американские самолеты, только начавшие сходить с конвейера, передавались в первую очередь на вооружение быстрорастущих ВВС США и отправлялись в Англию, промышленность которой не могла удовлетворить потребности метрополии в самолетах. Большую часть самолетов составляли истребители. Первыми из них были английские «Харрикейн» и американские Р-40С «Томагаук», затем последовали американские истребители Р-39 «Аэрокобра», Р-40Е «Киттихаук», бомбардировщики DB-7(A-20) «Бостон» и В-25 «Митчелл».
В 1934 году начались работы над проектом истребителя сопровождения в Польше и Франции. Во Франции в результате конкурса был выбран самолет POTEZ-63, который появился в октябре 1934 года. А в августе 1934 года в Польше был создан самолет PZL P-38(WILK). Обе эти машины были свободнонесущими цельнометаллическими монопланами с рабочей обшивкой, двумя двигателями, убирающимися шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Большой запас топлива приводил к увеличению массы самолета, и чтобы сохранить его летные данные на уровне легких истребителей, понадобилось установка двух моторов, а это в свою очередь приводило к потере маневренности, необходимой для борьбы с одномоторными истребителями. Неудивительно, что идея создания стратегического истребителя вызвала в Германии неоднозначное отношение. Технический департамент Г. Геринга отнесся к ней с неодобрением, тогда как генеральный штаб предлагал немедленно приступить к осуществлению этого проекта. Заводом FOCKE-WULF был предложен FW-57, имевший силовую установку из двух 12—цилиндровых двигателей водяного охлаждения DB 600 мощностью 910 л. с. и вооружение из двух 20 мм пушек M.G FF и еще одной такого же типа, установленной для стрельбы назад в башенке фирмы MAUSER.
Планер самолета выполнен по интегральной аэродинамической схеме. Самолет имеет свободнонесущее механизированное крыло и двухкиле-вое вертикальное оперение. Интегральные компоновки самолета позволили реализовать эллиптическое распределение циркуляции по размеру крыла, обеспечить прирост несущих свойств на больших углах атаки, снижение уровня волнового сопротивления на сверхзвуковых скоростях полета, а также разместить 10 000 л топлива внутри самолета, не вызывая никаких ограничений ни по предельному углу атаки, ни по эксплуатационной перегрузке. Аэродинамическая и конструктивная компоновка Су-27 характеризуется наличием статической неустойчивости в продольном канале. Эта компоновка в сочетании с системой дистанционного управления обеспечивает пилотирование самолета как устойчивого и позволяет уменьшить балансировочные потери.
В настоящее время на территории современной России не осталось ни одного из знаменитых когда-то бипланов Поликарпова довоенной постройки. Единственный такой оригинальный экземпляр И-153 «Чайка» много лет назад волею судеб попал во Францию, где он по сей день хранится в расположенном в предместье Парижа авиационном музее Musee De L'Air. Известно, что самолет не подвергался реставрации, и до последнего времени сохраняется в первозданном состоянии. В начале 1990-х годов история И-153 неожиданно получила продолжение благодаря новозеландцу Тиму Уоллису, собиравшему старые боевые самолеты периода 2-й Мировой войны. Тим Уоллис озадачился тогда приобретением для своей коллекции известных советских истребителей И-16 и И-153. поэтому обратился за помощью в разрешении этого вопроса в Россию. Когда выяснилось, что ни одного экземпляра таких самолетов не осталось, неугомонный Тим предложил восстановить самолеты из имеющихся частей и обломков и финансировал всю работу от начала и до конца. Для осуществления задуманного он в 1992 г. совместно с Б.Л.Осетинским организовал в Москве компанию «Авиареставрация», производственной базой которой выбрали город Новосибирск.