Алюминий и его сплавы отличаются высокой тепло- и электропроводностью, поэтому для их про-плавления используется большее количество энергии, чем, например, для стали. Значительная усадка при затвердевании сварного шва, а также высокий коэффициент линейного расширения приводят к остаточным деформациям. Применение лазерной и электронно-лучевой сварки устраняет эти трудности. Изделия из алюминиевых сплавов сваривают лучом лазера по следующей технологической схеме: подготовка поверхности под сварку (обработка торцов; удаление оксидных пленок в водном растворе NaOH с последующим осветлением в 30%-ном растворе Н N С) ; обеспечение газовой защиты шва от окисления; подбор оптимальных режимов сварки. Использование оптимальных режимов лазерной сварки алюминиевых сплавов (особенно в диапазоне скоростей 80—120 м/ч) позволяет существенно уменьшить деформацию деталей.
Лазерная сварка титана и его сплавов предпочтительна из-за особых физико-химических свойств и трудностей, возникающих при сварке (высокая химическая активность титана, склонность к росту зерна при нагреве до высокой температуры, повышенная склонность к образованию холодных трещин и др.).
Лазерная сварка титана и его сплавов предпочтительна из-за особых физико-химических свойств и трудностей, возникающих при сварке (высокая химическая активность титана, склонность к росту зерна при нагреве до высокой температуры, повышенная склонность к образованию холодных трещин и др.).
-
Просмотров: 4829
Категория: Авиационные двигатели